При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Рост рыночной капитализации Toast выше 30 млрд долларов во время его дебюта на фондовом рынке в среду превратил всех трех его соучредителей в миллиардеров.
Стив Фредетт, Аман Наранг и Джонатан Гримм основали компанию в 2012 году после того, как их предыдущий работодатель, Endeca, был продан Oracle за 1 млрд долларов. Они остались дома в Кембридже, штат Массачусетс, где базировалась компания Endeca, и создали оборудование и программное обеспечение для своего ресторана, тестируя продукты в местных барах, ресторанах и кафе.
Фредетт, президент Toast, владеет 33,2 млн акций, что на составляет 2,1 млрд долларов. Гримм, технический директор компании, контролирует 26,8 млн акций на сумму 1,7 млрд долларов, а Наранг, главный операционный директор, владеет 24,6 млн акций на сумму чуть более 1,5 млрд долларов.
Трем учредителям и другим инсайдерам запрещено продавать акции в течение 180 дней в рамках соглашения о блокировке, поэтому стоимость их долей может резко вырасти или упасть к тому времени, когда они смогут начать обналичивание.
Но, судя по дебютной цене акций в среду, это трио присоединяется к растущему списку технических руководителей и основателей компаний, чья чистая стоимость растет в течение года бума, связанного с IPO и растущей оценкой технологических показателей. Основатели Coinbase, UiPath, Roblox и Robinhood - среди других, кто присоединился к клубу миллиардеров в 2021 году. По данным FactSet, по крайней мере 19 технологических компаний, которые стали публичными в этом году, теперь стоят не менее 10 млрд долларов.
Запущенный почти десять лет назад первоначальный продукт Toast был ориентирован на мобильные платежи, позволяя потребителям оплачивать еду со своих устройств. Однако системы торговых точек в ресторанах в то время делали интеграцию сложной, если не невозможной.
Чтобы добиться реального прогресса в отрасли с низкой рентабельностью и ограниченным бюджетом, Toast решил, что необходимо перестроить весь технологический стек, включая все оборудование и программное обеспечение, которые рестораны используют для управления своей деятельностью.
Основатели также обратились за помощью к более опытным сотрудникам своей сети Endeca, наняв Криса Компарато в качестве генерального директора. Ранее он был исполнительным вице-президентом Endeca, а затем более двух лет руководил успехом клиентов в Acquia. Доля Компарато в Toast в среду подскочила до более чем 700 млн долларов.
К тому времени, когда к компании присоединился Компарато, Toast принял критически важное решение, которое в то время казалось рискованным, но оказалось правильным в долгосрочной перспективе.
Некоторые платежные стартапы использовали iPad в качестве кассовых аппаратов для бизнеса, но Toast предпочла использовать Android, хотя эта технология явно уступала.
«Вначале iOS была лучшей платформой, - сказал Фредетт в интервью в среду на Нью-Йоркской фондовой бирже. - Устройства были дороже и дороже».
Но какими бы подходящими ни казались iPad, Toast распознала ряд потенциальных проблем, если они будут следовать по пути Apple. Самое главное, что система Apple заблокирована - ей принадлежит все оборудование и программное обеспечение. Лучшее, что мог бы сделать Toast как сторонний разработчик - это создать приложение-убийцу.
Технология Android, хотя и страдающая от ошибок программного обеспечения и частых обновлений, была полностью открытой. Это означало, что Toast мог разрабатывать собственное оборудование и углубляться в программное обеспечение, используя основную операционную систему, созданную Google, но которую на самом деле никто не контролировал. Это дало Toast огромную гибкость в удовлетворении потребительского спроса.
«Со временем, когда мы увеличили масштабы, мы смогли напрямую обращаться к производителям, чтобы они создавали все, что нам нужно для отрасли», - отметил Фредетт.
Предложения компании, которые включают в себя полноценный кассовый терминал, портативные устройства для официантов и мобильное программное обеспечение для заказов и платежей, используемое потребителями, теперь используются 29 тыс. клиентов в 48 тыс. ресторанов.
За последний год потребители стали намного лучше знакомы с Toast - по причинам, которых основатели никогда не могли предсказать.
Изначально Covid-19 ударил по бизнесу, который почти полностью зависит от процветающей индустрии питания. Но пока рестораны боролись с ограничениями пандемии и пытались найти способы удовлетворить потребительский спрос на блюда навынос и бесконтактный заказ, Toast появился с набором вариантов, которые никогда не рассматривали большинство высококлассных закусочных.
Одним из самых популярных продуктов является мобильный заказ, который потребители используют со своего устройства, чтобы избежать физических меню, и автоматическая оплата, не дожидаясь чека. Это именно то, что компания хотела сделать восемь лет назад, когда технология была еще далека от готовности.
«Мы определенно считаем, что круг замкнулся, - заявил Наранг в среду. - Удивительно видеть некоторый рост».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Toast’s three co-founders are all billionaires after company’s IPO (CNBC)
обсуждение