При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В среду Соединенные Штаты заявили, что установят 10-процентные пошлины на самолеты европейского производства Airbus и 25-процентные пошлины на французское вино, шотландский и ирландский виски и сыр со всего континента в качестве наказания за незаконное субсидирование Евросоюзом производства самолетов.
Это заявление было сделано после того, как Всемирная торговая организация дала Вашингтону зеленый свет для введения тарифов на товары ЕС на сумму 7,5 млрд долларов в год, что в долгосрочной перспективе представляет собой шаг, который грозит разжечь трансатлантическую торговую войну.
Эти меры следуют за введением торговых пошлин на сотни миллиардов долларов, которые Соединенные Штаты и Китай взимают друг с друга в ходе разгоревшейся торговой войны.
Целевой список торгового представителя США по тарифам ЕС, который должен вступить в силу 18 октября, включает в себя большие самолеты Airbus, сделанные во Франции, Великобритании, Германии и Испании - четырех странах консорциума Airbus. Но никакие тарифы не будут налагаться на детали самолетов европейского производства, используемые в сборочных операциях Airbus в Алабаме, или на те, которые используются конкурирующим авиастроителем США Boeing Co, что сохранит рабочие места в США.
«Наконец, после 15 лет судебных разбирательств ВТО подтвердила, что Соединенные Штаты имеют право на введение контрмер в ответ на незаконные субсидии ЕС», - заявил в своем заявлении торговый представитель США Роберт Лайтхайзер.
«Мы намерены вступить в переговоры с Европейским союзом, направленные на решение этого вопроса таким образом, чтобы это было выгодно американским работникам», - добавил Лайтхайзер.
Тарифы в значительной степени нацелены на четыре страны консорциума Airbus, а также на испанские оливки, британские свитера и шерстяные ткани, а также немецкие инструменты и кофе, британский виски и французское вино. Сыр из почти каждой страны ЕС будет обложен 25% пошлинами, но итальянское вино и оливковое масло будут от них освобождены, наряду с европейским шоколадом.
Размер и сфера действия пошлин были значительно сокращены относительно списка в 25 миллиардов долларов, выпущенного Вашингтоном в начале этого года, который включал в себя вертолеты, основные авиационные компоненты, морепродукты, предметы роскоши и другие товарные категории, которые были исключены из числа объявленных в среду.
Источник Рейтер сообщил, что USTR намеренно не использовал в полной мере одобренные ВТО ответные меры, чтобы подтолкнуть ЕС к столу переговоров.
«США имеют право в любое время повысить тарифы или изменить затронутые продукты. USTR будет постоянно переоценивать эти тарифы на основе наших договоренностей с ЕС», - сказали в USTR.
USTR добивался ратификации ВТО своего тарифного списка к 14 октября. Эти пошлины могут вступить в силу всего через три дня после запланированного 15 октября повышения тарифов на китайские товары на 250 млрд долларов, до 30% с 25%.
В то время как Вашингтон и Пекин пытаются ослабить свою ожесточенную 15-месячную торговую войну, торговые разногласия между США и ЕС, похоже, ухудшатся.
Представитель Airbus Клэй Макконнелл заявил, что французский авиастроитель оценивает список и его возможные последствия в «тесном сотрудничестве с Европейской комиссией».
ВТО, по его словам, в ближайшие месяцы предоставит полномочия ЕС наложить тарифы на товары США на основании своих выводов о незаконном субсидировании Boeing штатом Вашингтон, которые могут быть равными или превышать тарифы США.
«Airbus считает, что единственный способ предотвратить негативные последствия, которые могут создать эти контрмеры, заключается в том, чтобы США и ЕС нашли решение этого давнего спора путем урегулирования путем переговоров до того, как тарифы вступят в силу», - сказал он.
В своем решении арбитры ВТО заявили, что Boeing потерял эквивалент 7,5 миллиардов долларов в год от продаж и срывов поставок некоторых из своих крупнейших самолетов из-за дешевых европейских правительственных займов для Airbus.
Вердикт ВТО позволяет Вашингтону ориентироваться на ту же стоимость товаров из ЕС, но исключает любые ответные меры против европейских финансовых услуг.
Принимаемые меры могут наложить серьезное финансовое бремя на клиентов европейских авиакомпаний в США. Delta Air Lines заявила, что имеет порядка 170 заказанных самолетов Airbus, которых это коснется.
«Самолеты - это значительные закупки, для производства которых требуются длительные сроки - часто на годы вперед, - говорится в заявлении Delta. - Введение тарифов на самолеты, которые уже заказали американские компании, нанесет серьезный ущерб авиакомпаниям США, миллионам американцев, которых они используют, и путешествующей общественности».
Продажи акций на фоне опасений по поводу замедления глобального роста, который снижал европейский рынок в среду, ускорились, так как решение возобновило опасения по поводу ущерба для и без того больной европейской экономики. Общеевропейский индекс STOXX 600 опустился на 2,7%, это стало худшим показателем с декабря 2018 года. Акции Airbus закрылись снижением на 2%.
Франция и Европейский союз готовы ответить «санкциями», если Соединенные Штаты отвергнут руку Европы в торговом споре по поводу Airbus, заявил министр финансов Франции Бруно Ле Мэр в четверг.
«Если американская администрация отвергает руку, протянутую Францией и Европейским союзом, мы готовимся реагировать санкциями», - сказал Ле Мэр.
обсуждение