При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ожидается, что Starbucks потерпит убыток в третьем финансовом квартале, потеряв 3,2 млрд долларов в результате пандемии коронавируса.
Акции компании упали более чем на 3% в начале торгов среды. Акции, рыночная стоимость которых составляет 92,6 млрд долларов, упали на 10% в этом году.
Starbucks, которая отказалась от своего предыдущего прогноза в апреле, прогнозирует чистый убыток на акцию в диапазоне от 64 до 79 центов и скорректированный убыток на акцию в размере от 55 до 70 центов за квартал, заканчивающийся 28 июня. Компания ожидает, что финансовая прибыль за четвертый квартал улучшится, прогнозируя чистую прибыль на акцию от 11 до 36 центов и скорректированную прибыль на акцию от 15 до 40 центов.
Starbucks ожидает, что к концу июня еженедельный денежный поток будет положительным.
Прогноз роста продаж в пересчете на один магазин выглядит более мрачным. В течение всего финансового года компания ожидает, что продажи в одной торговой точке на двух крупнейших рынках - в США и Китае - сократятся на 10-20%. Starbucks прогнозирует стабильный рост продаж в одной китайской торговой точке к концу четвертого финансового квартала. Согласно прогнозу, продажи в одной американской торговой точке будут отрицательными.
«С каждой прошедшей неделей мы видим четкие свидетельства восстановления бизнеса с последовательным улучшением сопоставимых показателей продаж в торговых точках, - написали генеральный директор Кевин Джонсон и финансовый директор Пэт Гризмер в письме заинтересованным лицам. - Бренд Starbucks обладает устойчивостью, тесной связью с клиентами, и мы считаем, что самый трудный период уже позади».
Продажи в США одной торговой точки упали на 43% в мае, так как компания открыла новые точки продаж с измененными часами работы. К концу месяца 91% точек продаж в США были вновь открыты. В последнюю неделю мая продажи на местах упали на 32%.
Около 95% торговых точек компании в США вновь открыты, причем большинство закрытых локаций расположены в районе Нью-Йорка.
В Китае продажи в мае упали на 21%, а в апреле продажи в локациях снизились на 32%. В последнюю неделю мая продажи одной торговой точке упали всего на 14% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Около 90% китайских кафе вернулись к своим пред-пандемическим режимам работы, а в 70% есть свободные места. В апреле и мае Starbucks открыла 57 новых сетевых кафе в Китае.
Открытие новых локаций в Америке также возобновилось. Теперь Starbucks планирует открыть около 300 новых локаций в 2020 финансовом году, по сравнению с предыдущей оценкой в 600 торговых точек.
Компания также планирует закрыть до 400 принадлежащих компании кафе в течение следующих 18 месяцев в рамках своего плана по ускорению изменений в механике торговли. По мере того, как все больше клиентов делали заказы через приложение Starbucks, компания планировала модифицировать свои кафе в течение следующих трех-пяти лет, но пандемия ускорила этот процесс.
Starbucks планирует добавить больше мобильных точек на плотных городских рынках, таких как Нью-Йорк, Чикаго и Сан-Франциско. Сеть открыла свое первую мобильную точку в ноябре на Пенн Плаза, Манхэттен. Пригородные кафе будут оборудованы открывающимися настежь окнами, отгрузкой на тротуар для мобильных заказов и двойными автомобильными проездами.
Кофейная сеть также добавит отдельный счетчик для мобильного приема заказов от клиентов и службы доставки в загруженных локациях.
Starbucks заявила, что внесла поправки в соглашение о фиксированном коэффициенте покрытия платежей по кредитному соглашению на 3 млрд долларов возобновляемых кредитных линий в течение четвертого квартала 2021 финансового года. По состоянию на среду, компания пока не использовала ни одну из этих кредитных линий.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Starbucks says it lost $3 billion in revenue in latest quarter due to coronavirus pandemic (CNBC)
Starbucks forecasts over $2 billion drop in quarterly income as COVID-19 hits (Reuters)
обсуждение