При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания закроет 130 лицензированных кофеен.
После 15 лет работы в России Starbucks уйдет с рынка, присоединившись к таким компаниям, как McDonald’s, Exxon Mobil и British American Tobacco.
Кофейный гигант объявил, что бренд больше не будет присутствовать в России. У Starbucks 130 кофеен в стране, на долю которых приходится менее 1% годового дохода компании. Все они лицензированы, поэтому сама компания из Сиэтла ими не управляет.
Starbucks заявила, что заплатит своим почти 2 тыс. российским работникам за шесть месяцев и поможет им адаптироваться и найти новые возможности за пределами своей сети кофеен.
И потребители, и инвесторы оказывали давление на западные компании, такие как Starbucks, чтобы они разорвали связи с Россией, но расторжение лицензионных сделок требует времени. Starbucks приостановила всю деловую активность в стране с 8 марта. Пауза включала отгрузку всех продуктов Starbucks и временное закрытие кафе.
В своих последних квартальных результатах, опубликованных в начале мая, компания не раскрыла финансовые последствия приостановки бизнес-операций. Бывший генеральный директор Кевин Джонсон пообещал пожертвовать гонорары от российского бизнеса на гуманитарные цели.
Но это был, безусловно, меньший финансовый удар, чем тот, который получил McDonald’s, который работает в России более 30 лет.
Гигант фаст-фуда заявил, что приостановка его крупных операций в России и на Украине обошлась ему в $127 млн в первом квартале. На эти два рынка приходилось 9% ее выручки в 2021 году. У компании было около 850 ресторанов в России, большинство из которых управлялись компанией, а не лицензиатами.
McDonald’s объявил, что продаст эти заведения за неизвестную сумму сибирскому франчайзи, который будет управлять ими под новым брендом.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение