При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По словам отраслевых источников, производитель электромобилей Tesla Inc, сталкивающийся с пристальным вниманием со стороны Китая по поводу жалоб на безопасность и обслуживание клиентов, расширяет свое взаимодействие с регулирующими органами Поднебесной и усиливает свою команду по связям с правительством.
Изменение стратегии Tesla, ведущее к более щепетильному взаимодействию с политиками из Пекина по сравнению с относительно слабом взаимодействием ранее, показывает серьезность, с которой американский автопроизводитель рассматривает неудачи на своем втором по величине рынке.
Это также происходит в то время, как Китай пытается более жёстко регулировать крупные и влиятельные частные компании, особенно в технологическом секторе, из-за опасений по поводу их доминирования на рынке.
Как и в других странах, регулирующие органы Китая, крупнейшего автомобильного рынка в мире, обсуждают отраслевую политику и стандарты с глобальными и местными компаниями, отраслевыми ассоциациями и аналитическими центрами.
Производители обычно присоединяются к таким встречам в Китае, но, в отличие от конкурентов, включая Toyota Motor и General Motors Co, официальные лица Tesla в основном отсутствовали на этих закрытых собраниях, по словам четырех источников, знакомых с этим вопросом.
Вместо этого представители Tesla регулярно выступают на крупных отраслевых конференциях. За пределами Китая эксцентричный генеральный директор Tesla Илон Маск регулярно использует Twitter, чтобы комментировать или критиковать регуляторов или их правила.
Но за последние недели руководители Tesla приняли участие как минимум в четырех политических дискуссиях по таким темам, как хранение автомобильных данных, коммуникационные технологии между транспортными средствами и инфраструктурой, переработка автомобилей и выбросы углерода.
По их словам, калифорнийская компания Tesla, которая производит электрические седаны Model 3 и внедорожники Model Y на собственном заводе в Шанхае, не брала на себя серьезных обязательств на встречах, но участвовала в некоторых обсуждениях.
Один из источников сообщил, что Tesla также расширяет свою группу по связям с правительством в Большом Китае.
Согласно двум апрельским объявлениям о найме в своей учетной записи WeChat, Tesla нанимает менеджеров для обновления базы данных политиков и поддержания отношений с правительством и отраслевыми ассоциациями, чтобы «создать гармоничную внешнюю среду для поддержки развития бизнеса Tesla на региональном рынке».
Китай, на который приходится примерно 30% мировых продаж Tesla, является вторым по величине рынком для автопроизводителя после США, который помог ему продемонстрировать рекордные поставки автомобилей в первом квартале этого года.
В последние несколько месяцев нарастает давление на, по большей части, прекрасные отношения Tesla с Пекином.
В феврале китайские регулирующие органы вызвали Tesla из-за сообщений потребителей о возгорании аккумуляторов, неожиданном ускорении и сбоях при обновлении программного обеспечения по беспроводной сети.
А в марте Tesla попала под пристальное внимание, когда военные запретили автомобилям компании въезд на их объекты, сославшись на проблемы безопасности, связанные с камерами транспортных средств. Несколько дней спустя Маск появился по видеосвязи на форуме высокого уровня, заявив, что, если Tesla будет использовать автомобили для шпионажа в Китае или где-либо еще, компания будет закрыта.
В прошлом месяце Tesla стала мишенью государственных СМИ и регулирующих органов после того, как покупатель, рассерженный рассмотрением ее жалобы на неисправные тормоза, забрался на автомобиль Tesla в знак протеста на автосалоне в Шанхае. Видео инцидента стали вирусными.
В прошлом месяце государственные СМИ подвергли критике Грейс Тао, вице-президента Tesla, которая возглавляет усилия по связям с правительством в Китае, после того, как она была процитирована в интервью, в котором сомневалась, действовал ли потерпевший клиент самостоятельно.
В ответ на различные жалобы Tesla заявила, что создаст центр обработки данных в Китае, запустит самопроверку для улучшения услуг и работы с регулирующими органами.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- EXCLUSIVE Tesla, under scrutiny in China, steps up engagement with regulators (Reuters)
обсуждение