При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Голландский пивоваренный гигант Heineken заявил о решении выйти из своего бизнеса в России с ожидаемыми потерями в 400 млн евро ($438 млн). Ранее компания заявляла, что только остановит новые инвестиции и экспорт в РФ.
Heineken присоединяется ко множеству западных брендов, закрывающих или останавливающих свой бизнес в России, при этом данный шаг, вероятно, усилит давление на датскую Carlsberg, владельца крупнейшей российской пивоваренной компании «Балтика».
«Мы пришли к выводу, что право собственности Heineken на бизнес в России больше не является устойчивым и жизнеспособным в текущих условиях», — говорится в заявлении компании. Утверждается, что она не получит никакой прибыли от передачи права собственности.
Heineken — третья по величине пивоваренная компания в России, где ей принадлежат местные бренды «Бочкарев», «Охота» и «Три медведя». Компания заявляет, что нацелена на «упорядоченную передачу» и продолжит бизнес с сокращением операций в течение переходного периода, чтобы свести к минимуму риск национализации.
Компания заявила, что гарантирует выплату заработной платы своим 1800 российским сотрудникам до конца этого года и ожидает убытков от обесценения и других неденежных исключительных расходов в размере около 400 млн евро.
Хотя Heineken является крупным игроком на российском рынке, продажи здесь составляют всего 2% от общего объема продаж компании.
Акции компании выросли на 0,8% до 88,16 евро к 08:35 по Гринвичу в Амстердаме.
Carlsberg, владеющая 27,3% местного рынка, по-прежнему продает пиво под брендом «Балтика», но ранее в этом месяце компания заявила о начале стратегического анализа своего бизнеса в стране и приостановке производства пива одноименного бренда в России.
«Решение Heineken, вероятно, не облегчит ситуацию для Carlsberg», — отметил аналитик Nordnet Пер Хансен в своей исследовательской заметке.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Heineken to exit Russia at cost of around 400 million euros (Reuters)
обсуждение