При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Великобритания обогнала Францию, став вторым по величине рынком электромобилей в Европе в первом квартале этого года на фоне роста спроса на автомобили с нулевыми выбросами выхлопных газов.
Согласно анализу независимого автомобильного аналитика Маттиаса Шмидта, около 31 800 аккумуляторных электромобилей было продано в Великобритании за первые три месяца текущего года, по сравнению с 30 500 во Франции.
Продажи электромобилей демонстрируют быстрый рост с начала 2020 года, отчасти из-за новых правил выбросов вредных веществ в атмосферу, которые сулят автопроизводителям большие штрафы, если средний объем производства углекислого газа в их продукции останется неизменным.
По данным отрасли, за первые три месяца 2021 года на долю аккумуляторной электротехники пришлось 7,5% продаж в Великобритании, что почти вдвое превысило долю рынка по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Несмотря на пандемию коронавируса, 2020 год стал первым годом, в котором европейские потребители купили более полумиллиона электромобилей. Как ожидается, эта цифра увеличится до 1 млн продаж в 2021 году, хотя чистая электротехника все еще будет составлять лишь десятую часть всего европейского автомобильного рынка к 2024 году, считает Шмидт.
Германия на сегодняшний день является крупнейшим рынком электромобилей в Европе с 64 700 проданными моделями в первом квартале. Этому, отчасти, помогли щедрые субсидии, удвоенные правительством страны в июне, чтобы помочь своей автомобильной промышленности, которая является важной частью крупнейшей экономики Европы. Другие рынки пропорционально более продвинуты, чем Великобритания в переходе на электромобили. Норвегия в 2020 году стала первой страной в мире, где было продано больше электромобилей, чем автомобилей на ископаемом топливе.
«Великобритания, скорее всего , останется вторым европейским рынком BEV (аккумуляторных электромобилей) в этом году, хотя она значительно отстает от лидера рынка Германии, на которую производители полагаются для достижения общеевропейских целей благодаря правительственным щедрым стимулам», - сказал Шмидт.
Он добавил, что производители должны будут увеличить свои продажи электромобилей в Великобритании в дальнейшем, чтобы соответствовать новым ограничениям выбросов, введенных после Brexit.
По словам Шмидта, уже есть доказательства того, что производители пытаются продвинуть модели с более низким уровнем выбросов в Великобритании. В конце марта немецкий премиальный автоконцерн BMW снизил цену на свой электромобиль i3, чтобы удовлетворить более низкую планку государственных субсидий.
В то время как продажи британским потребителям, как ожидается, будут неуклонно расти, водители обеспокоены тем, что национальная сеть зарядных устройств не справится с повышением спроса. Опрос британских водителей, проведенный YouGov по заказу CTEK, компании по производству зарядных устройств для электромобилей, показал, что 78% респондентов считают, что зарядная инфраструктура еще недостаточно развита.
Опрос также показал, что относительно более высокая цена на электромобили была основной причиной, которая сдерживает людей от покупки инновационного средства передвижения. Тем не менее, цены, как ожидается, снизятся до конкурирующих автомобилей на ископаемом топливе, поскольку более высокий спрос создает благоприятную рыночную среду.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- UK replaces France as Europe’s second largest electric car market (Guardian)
обсуждение