При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Google объявила о введении новых ограничений своей политики конфиденциальности, которые сократят отслеживание приложений на ее устройствах Android. Эти действия предпринимаются после аналогичного шага Apple в прошлом году, который изменил рекламную практику крупных компаний.
Google заявила, что разрабатывает новые замены своего рекламного ID, это уникальная строка символов, которая идентифицирует устройство пользователя. Цифровые идентификаторы смартфонов часто помогают рекламным компаниям отслеживать и обмениваться информацией о потребителях.
Изменения могут затронуть крупные компании, которые полагались на отслеживание пользователей в приложениях, такие как материнская компания Facebook Meta. Корректировка политики конфиденциальности Apple особенно сильно ударила по Meta. Ранее в этом месяце Мета заявила, что изменения Apple в отношении конфиденциальности снизят продажи социальной сети в этом году примерно на $10 млрд. Эта новость способствовала сокращению рыночной капитализации компании на $232 млрд за один день, в результате чего общая сумма упала ниже $600 млрд. В июне прошлого года Meta стоила более $1 трлн.
Борясь с изменениями политики Apple, Meta выразила поддержку тому, как Google планирует реализовать свои настройки конфиденциальности.
«[Воодушевляет] видеть этот долгосрочный совместный подход Google к персонализированной рекламе, защищающей конфиденциальность, — написал в твиттере Грэм Мадд, вице-президент Facebook по маркетингу продуктов, рекламе и бизнесу. — Мы с нетерпением ждем продолжения работы с ними и отраслью над технологиями повышения конфиденциальности через отраслевые группы».
Google заявила, что продолжит поддерживать текущие идентификаторы в течение следующих двух лет, а это значит, что у других компаний есть время для внесения изменений.
Apple подверглась критике со стороны Facebook и других компаний за сворачивание своей функции прозрачности отслеживания для приложений, которая уменьшает возможности таргетинга, ограничивая доступ рекламодателей к идентификатору пользователя iPhone. После внедрения изменения пользователи видели всплывающее окно, которое позволяло запретить приложениям отслеживать их данные в рекламных целях.
Google раскритиковал подход Apple в своем блоге, не назвав компанию.
«Мы понимаем, что другие платформы применяют другой подход к конфиденциальности рекламы, резко ограничивая существующие технологии, используемые разработчиками и рекламодателями, — написал в своем блоге вице-президент Google Android по управлению продуктами, безопасности и конфиденциальности Энтони Чавес. — Мы считаем, что без предварительного предоставления альтернативного пути сохранения конфиденциальности такие подходы могут быть неэффективными и привести к худшим результатам для конфиденциальности пользователей и бизнеса разработчиков».
Сосредоточение внимания на методах обеспечения конфиденциальности может помочь технологическому гиганту опередить вопросы регуляторов, поскольку законодатели и потребители становятся все более осведомленными и обеспокоенными безопасностью своих личных данных. Компания заявила, что будет тесно сотрудничать с регулирующими органами.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение