При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Coca-Cola сообщила о квартальной выручке, которая превзошла ожидания аналитиков, что было обусловлено более высокими ценами на ее напитки.
При этом более высокие цены нанесли ущерб спросу на такие продукты Coke, как Simply Orange Juice и Fairlife Milk. Coke заявила, что объем ее продаж, который исключает влияние валютных и ценовых изменений, упал на 1% в четвертом квартале.
Акции компании сегодня торговались без изменений.
Вот что сообщила компания в сравнении с тем, чего ожидал Уолл-стрит на основе опроса аналитиков Refinitiv:
- Прибыль на акцию: 45 центов скорректировано против ожидаемых 45 центов.
- Выручка: $10,13 млрд против ожидаемых $10,02 млрд
- Компания сообщила о чистой прибыли в четвертом квартале в размере $2,03 млрд, или 47 центов на акцию, по сравнению с $2,41 млрд, или 56 центов на акцию, годом ранее.
Без учета обесценения, связанного с ее бизнесом в России, и других статей, Coke заработала 45 центов на акцию.
Чистый объем продаж вырос на 7% до $10,13 млрд благодаря росту цен на 12% и более дорогому ассортименту продаваемых напитков.
Объем продаж не изменился в Северной Америке и снизился на 5% на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки. Генеральный директор Джеймс Куинси говорил в прошлом квартале, что европейские потребители меняют свое поведение в ответ на стремительный рост инфляции.
«Похоже, что европейская экономика избежит технической рецессии, но очевидно, что потребительский спрос снижается, и я думаю, что это, вероятно, продолжится до конца года», — заявил он, комментируя опубликованные сегодня результаты.
Он добавил, что бизнес Coca-Cola в США по-прежнему работает хорошо, а возобновление работы в Китае, вероятно, увеличит продажи в этом году.
Компания из Атланты использует двоякую стратегию, чтобы привлечь внимание широкого круга потребителей. Помимо повышения цен, компания также пытается предложить более доступные варианты продуктов, ориентированные на клиентов с низким доходом. Куинси также сказал, что компания должна «заслужить право брать свою цену».
Как сегмент газированных безалкогольных напитков Coke, так и ее подразделения воды, спортивных напитков, кофе и чая сообщили о том, что объем продаж за квартал не изменился, хотя были и некоторые положительные моменты. Объем продаж Coke Zero Sugar вырос на 9%, а объем кофейного бизнеса увеличился на 11%, поскольку компания расширила свой бренд Costa.
Самым слабым местом стал сегмент соков Coke, молочных продуктов с добавленной стоимостью и напитков на растительной основе, объем продаж которых за квартал сократился на 7%. Компания заявила, что приостановка ее российского бизнеса оказала давление на это подразделение.
На 2023 год Coke прогнозирует сопоставимый рост выручки от 3% до 5% и сопоставимый рост прибыли на акцию от 4% до 5%. Уолл-стрит прогнозировал рост выручки на 3,9% и рост прибыли на акцию на 3% за год.
В течение года инфляция, вероятно, будет снижаться, поэтому в компании ожидают, что темпы роста цен начнут снижаться и нормализуются к концу года.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение