При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Федеральная комиссия по торговле США (FTC) сообщила, что Google, которой владеет Alphabet Inc, и его видеосервис YouTube заплатят 170 миллионов долларов, чтобы урегулировать обвинения в нарушении федерального закона о сборе личной информации.
YouTube обвинили в том, что он отслеживал зрителей детских каналов, используя куки-файлы без согласия родителей для проведения таргетированных рекламных кампаний с бюджетами на миллионы долларов.
Урегулирование с FTC и генпрокуратурой Нью-Йорка (штат получит в бюджет 34 миллиона долларов из суммы наложенного штрафа) является крупнейшим судебным разбирательство с тех пор, как в 1998 году в США вступил в силу закон, запрещающий сбор информации о детях в возрасте до 13 лет. Закон был пересмотрен в 2013 г с учетом куки-файлов, которые используются для отслеживания поведения человека в интернете.
И все равно, это ничтожно мало по сравнению с доходами компании Alphabet, 85% дохода которой генерируют продажи рекламных площадей и технологий. Ее доход во втором квартале составил 38,9 млрд долларов.
YouTube официально объявил о том, что через четыре месяца он начнет обрабатывать все данные, полученные от аудитории, которая смотрит детский контент, как если бы они были получены непосредственно от ребенка. «Это означает, что мы ограничим сбор и использование данных в видео для детей только тем, что необходимо для поддержки работы сервиса», - сообщается в официальном блоге YouTube.
Помимо штрафа урегулирование потребует от компании создания системы идентификации контента, предназначенного для детей, и уведомления владельцев каналов об их обязательствах получить согласие родителей перед сбором информации о детях.
Председатель FTC Джо Саймонс отметил, что это важные изменения в деловой практике YouTube. «Ни одна другая компания в Америке не работает по таким правилам, и это будет налагать значительные расходы на YouTube», - сказал он журналистам.
FTC планирует «провести проверку платформы YouTube, чтобы определить, остается ли контент, предназначенный для детей», в котором собирается личная информация.
В результате FTC может предпринять действия против отдельных создателей контента или владельцев каналов.
В конце августа YouTube объявил, что запустит YouTube Kids с сегментацией детских каналов по возрасту для исключения мешающих просмотру видео, там будет отключена отслеживающая поведенческая реклама.
YouTube позволяет компаниям создавать каналы, включающие рекламные объявления, которые приносят доход как самой компании, так и YouTube.
Власти США обвинили YouTube в тем, что компания использовала свою популярность среди детей, чтобы продать рекламный эфир таким компаниям как Mattel и Hasbro. YouTube сегодня является лидером по охвату детей в возрасте 6–11 лет среди всех медиа-каналов.
Генеральный прокурор Нью-Йорка Летиция Джеймс считает, что компании «злоупотребили своей властью».
«Google и YouTube сознательно и незаконно отслеживали и показывали таргетированную рекламу маленьким детям, просто чтобы отработать рекламные бюджеты», - заявила Джеймс.
«Финансовое урегулирование не заменит строгие реформы, которые не позволят Google и другим технологическим компаниям вторгаться в нашу конфиденциальность. Я по-прежнему обеспокоен политикой и практикой компаний Big Tech, которые вторгаются в жизнь детей», - так прокомментировал ситуацию сенатор от Демократической партии Ричард Блюменталь.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Google's YouTube to pay $170 million penalty for collecting data on kids
Google выплатит рекордный штраф за сбор данных детей в YouTube
обсуждение