При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Руководитель Ассоциации форекс-дилеров Евгений Машаров 13 августа лично выслушал граждан, которые обратились в АФД с вопросами, касающимися торговли на рынке форекс.
Традиция проводить личные приёмы населения возникла в АФД в прошлом году. Нынешний приём стал уже четвёртым по счёту. Как отмечает глава Ассоциации форекс-дилеров, такой формат рассмотрения обращений доказал свою эффективность: он позволяет наладить максимальное взаимопонимание с потребителями финансовых услуг и выстроить систему защиты их прав.
Кредит, которого нет
Как рассказали в АФД, по итогам личного приёма населения обнаружены недобросовестные практики на рынке форекс. В частности, выявлена следующая схема: нелицензированная форекс-компания якобы предоставляет гражданам России «кредиты». При этом реальных денежных средств заявители не получают. В АФД обратился один из пострадавших от подобной деятельности. Выяснилось, что никаких договоров между нелицензированной форекс-компанией и заявителем не заключалось. «Ассоциация форекс-дилеров в рамках своей компетенции рассмотрит данное обращение и другие заявления, поступившие в ходе личного приёма», - сообщают в АФД.
АФД рекомендует потребителям финансовых услуг при заключении договора с финансовой организацией обращать внимание, в том числе, на наличие лицензии Банка России на осуществление деятельности форекс-дилера.
Не по адресу?
Большинство жалоб, с которыми обращаются в АФД, касаются деятельности иностранных форекс-компаний. Несмотря на то, что контроль и надзор за деятельностью таких компаний не входит прямо в компетенцию АФД, гражданам не отказывают в рассмотрении заявлений, а дают юридические рекомендации.
Жалобы в АФД в текущем режиме поступают ежедневно – по телефону и по почте (как традиционной, так и электронной). «Каждый день идут звонки, - ранее комментировал порталу Finversia.ru Евгений Машаров. – Зачастую по телефону нельзя понять проблему целиком. В таком случае мы записываем на приём. Или даём первичную телефонную консультацию и предлагаем написать нам письменное обращение. Проанализировав все необходимые материалы, мы даём ответ».
На сайте саморегулируемой организации 24/7 работает интернет-приемная, где можно задать интересующий вопрос или подать жалобу, связанную с работой того или иного члена Ассоциации форекс-дилеров.
Лицензия не привлекает
Итоги августовского личного приёма вписываются в общую канву происходящего на рынке форекс. Всего около 6 тысяч россиян, по данным АФД на начало августа, торгуют с лицензионными российскими форекс-дилерами. «Остальные» 450-500 тысяч соотечественников пробуют свои силы в торговле на рынке при посредничестве иностранных компаний, не имеющих лицензии Банка России на осуществление деятельности форекс-дилера. Как ранее сообщала Ассоциация форекс-дилеров, за первое полугодие 2018 года в организацию поступило 228 обращений физических и юридических лиц. Среди них не оказалось жалоб на лицензированных Банком России форекс-дилеров. «Все жалобы и обращения касаются деятельности нелицензированных форекс-компаний, которые продолжают оказывать свои услуги гражданам Российской Федерации», - отмечается в пресс-релизе АФД. Суммарный объём потерь, которые понесли граждане Российской Федерации, составляет более 150 миллионов рублей (такую оценку по итогам анализа жалоб дали в АФД).
Как неоднократно подчёркивали представители Экспертного совета по вопросам развития внебиржевого финансового рынка при АФД, нелегальный форекс возможно «победить» только созданием конкурентоспособных условий на российском регулируемом рынке. Этого реально добиться, если «продуктовая линейка» отечественных форекс-дилеров будет дополнена, как минимум, контрактами на разницу, а клиенты таких дилеров получат возможность упрощённой идентификации без визита в офис.
обсуждение