При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
«Домашние деньги» представили портрет инвестора в МФО. Оказалось, что не всё так однозначно.
Кто он, инвестор в МФО, который может позволить себе инвестировать 1,5 млн. рублей на год под ставку в 18%? То есть вдвое выше, чем в самом щедром российском банке? Микрофинансовая организация «Домашние деньги» исследовала своих инвесторов и нарисовала следующий портрет.
22% на капитал
Это женатый мужчина, который смело приносит в МФО в среднем 3,3 млн. рублей, а потом частями увеличивает её до 10 млн рублей. Представим, что инвестор положил сначала 3,3 млн рублей под 18% годовых и получил примерно 586 тыс. прибыли. А потом положил эту же сумму на 3 месяца под 14% годовых (ставки с сайта «Домашние деньги») и заработал примерно 4021 млн рублей за 15 месяцев. То есть, эффективная ставка составила 22% на вложенную сумму.
Но мы отвлеклись - продолжаем. Этот инвестор с высшим экономическим или техническим образованием, учился в ведущих ВУЗах страна, таких, как МГУ, Бауманке, МГИМО, в Высшей школе экономике. Сферу его деятельности определить сложно, но известно, что он занимает руководящие посты и ездит, понятное дело, на автомобиле представительского класса. В перерывах от забот отдыхает в России, странах Средиземноморья и Западной Европы.
BMW и Mitsubishi обгоняют друг друга
Любопытно, что в сравнении с 2016 годом доля представительских автомобилей марки Toyota среди инвесторов МФО снизилась на 10 процентных пунктов. Немного снизилась доля и марки Mercedes. А вот доля BMW и Mitsubishi – подросла на 6-7 п.п. Топ-5 авто выглядит в 2017 году следующим образом: Mercedes (9%), Toyota (8%), BMW и Hyundai по 7% и наконец с 6% Mitsubishi замыкает рейтинг.
WhatsApp без альтернативы
Общается инвестор предпочитает через Контакт и Facebook, которые суммарно занимают свыше 60% от всех ответов. И через WhatsApp. Этот мессенджер использует каждый второй.
Тинькофф сдаёт
Любопытно, как изменились предпочтения инвесторов в МФО по выбору банков. Доля Сбербанка выросла на 2 п.п. и достигла 30%. Доля Альфа-Банка также выросла на 3 п.п. – до 15%. А вот доля тех, кто пользуется Тинькофф Банком снизилась, равно как и доля ВТБ24 и Промсвязьбанка.
А теперь дамы. Незамужние. Не из Москвы.
Самые же захватывающие перемены коснулись таких показателей как пол инвестора, проживание и семейное положение. Сразу на 18 п.п. – с 20% до 38% выросла доля инвесторов, которые не проживают в Московском регионе. Сразу на 3 п.п. выросла доля женщин-инвесторов. Теперь их почти четверть (23%). Наконец, прелесть инвестиций в МФО все больше по душе незамужним (неженатым). В 2017 году «холостых» инвесторов оказалось 70% (в сравнении с 74% годом ранее).
Москва.
обсуждение