Среда, 23.10.2024
×
Налог на бездетность. Квадроберы. Борьба за демографию. Экономика за 1001 секунду

58% российских вкладчиков готовы открывать сберегательные продукты онлайн

Аа +
- -

По результатам совместного исследования РГС Банка и НАФИ большинство российских вкладчиков готовы к дистанционному формату взаимодействия с банком при открытии сберегательных продуктов.

На сегодня самый частый способ открытия вклада, накопительного счета или дебетовой карты – при посещении офиса банка, так ответили 61% опрошенных. Среди них 15% предварительно оформили заявку на сайте, а 46% пришли в офис без предварительного заявления о намерении оформить продукт. Интернет-банком при оформлении сберегательных продуктов воспользовался каждый третий (34%), а опыт оформления через мобильный банк имеет чуть более четверти вкладчиков (27%).

Личное посещение банка традиционно чаще используют старшие возрастные группы: такой ответ выбрали 52% вкладчиков в возрасте 46-55 лет и 57% старше 56 лет. Мобильный банк, напротив, самый «молодежный» способ открытия сберегательных продуктов: 39% россиян в возрасте 21-35 лет пользовались мобильными приложениями для формирования накоплений. Интересно отметить, что интернет-банком одинаково часто пользуются респонденты всех возрастных групп.

В ситуации, когда ухудшается эпидемиологическая обстановка в стране в связи с Covid-19, возрастает роль цифровых каналов обслуживания, а многие клиенты готовы заменить личное посещение офисов на онлайн-коммуникацию с банком. Вместо 61% вкладчиков, предпочитавших ранее открывать вклад через отделение, в будущем так планируют поступить только 43% опрошенных. Большинство респондентов хотели бы открыть свой следующий сберегательный продукт с помощью интернет-банка или мобильного банка (56% и 58% соответственно). Интернет-банк особенно популярен в возрастной группе 46-55 лет (этот вариант дистанционного обслуживания выбрали 64% опрошенных), а мобильный банк – среди молодежи до 35 лет (70% опрошенных). Клиенты старшего возраста демонстрируют максимальную приверженность «физическому» посещению кредитной организации: 53% вкладчиков 56+ лет хотели бы лично посетить офис, несмотря ни на что.

Столичные вкладчики при этом чаще региональных планируют посещать отделения банков для открытия сберегательных продуктов: 49% респондентов в Москве и Санкт-Петербурге предпочли этот канал открытия вклада или накопительного счета по сравнению с 39% респондентов в регионах.  Открывать сберегательные продукты через интернет- и мобильный банк столичные и региональные вкладчики готовы примерно в равной степени: готовность использовать эти каналы обслуживания выразили 60% и 54% столичных и по 58% региональных респондентов соответственно. 

Главные барьеры для дистанционного открытия продукта по результатам опроса – привычка к офлайн-банкингу (такой ответ дали 38% опрошенных), необходимость подтверждающей «бумаги» с печатью и подписью (35%), а также опасения за безопасность операции (32%). Кроме того, 16% вкладчиков оказались не готовы открывать сберегательные продукты через ДБО из-за комиссии за перевод денежных средств, 11% респондентов отметили, что им сложно пользоваться интернет- и мобильным банком, а 10% и вовсе сказали, что не знают, как это делать. Привычка личной коммуникации с банком ожидаемо часто отмечается в старшей группе (такой вариант ответа выбрали 48% респондентов), а «договор на руках» нужен респондентам примерно в равной степени во всех возрастных группах.

«Пандемия коронавируса серьезно отразилась и на финансовой стратегии россиян, и на их привычном поведении.  Повсеместная диджитализация и длительная «удаленка» дали возможность клиентам опробовать каналы дистанционного банковского обслуживания не только для получения справочной информации и мелких переводов, но и для открытия сберегательных продуктов, - отметила Марина Дембицкая, член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка. – Банки в свою очередь совершенствуют системы интернет- и мобильного банкинга и делают их более привлекательным для клиентов, в том числе повышая безопасность проведения трансакций и внедряя дополнительные преференции для клиентов.  В РГС Банке, к примеру, действует надбавка 0,25% при открытии сберегательного продукта через ДБО».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
401
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Квадроберы, гастарбайтеры и борьба за демографию Квадроберы, гастарбайтеры и борьба за демографию В России предлагают ввести налог на бездетность и штрафы за пропаганду чайлдфри. Новые штрихи к теме трудовых мигрантов. Традиционные ценности ищут в штанах. Россияне скупают контрацептивы. Володин попросил депутатов сначала думать, потом говорить. В Думе предлагают запретить «деструктивную информацию». Здравоохранение поддержало продажи Reckitt в третьем квартале Здравоохранение поддержало продажи Reckitt в третьем квартале Компания Reckitt, производитель потребительских товаров, превзошла ожидания по продажам в третьем квартале 2024 года, чему способствовал рост спроса на товары для здоровья, такие как обезболивающее Nurofen и леденцы от кашля Strepsils. Несмотря на незначительное снижение продаж, результаты оказались лучше прогнозов, что вызвало рост акций компании более чем на 3% в первые часы торгов. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »