Четверг, 09.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2024

Аэропорт Шереметьево собирается выплатить рекордные дивиденды

Аа +
- -

Крупнейший российский аэропорт Шереметьево впервые за четыре года собирается выплатить дивиденды. Их размер может стать рекордным за всю историю компании — свыше 1 млрд рублей. С 2013 года аэропорт не выплачивал дивиденды из-за убытков и реорганизации. В прошлом году Шереметьево получил первую за несколько лет прибыль. Но она ушла на погашение накопленных убытков. В Росимуществе поддерживают данное предложение. Окончательное решение о выплате будет принято в декабре на внеочередном собрании акционеров. По прогнозу аэропорта, в 2017 году выручка от операционной деятельности составит 27,3 млрд рублей.

31 мая этого года единым оператором аэропорта стало АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), в котором доля государства составляет чуть более 30%. Прогнозируется, что в 2017 году пассажиропоток достигнет 40,2 млн человек, выручка от операционной деятельности составит 27,3 млрд рублей, а ЕBITDA (прибыль до вычета налогов, расходов на выплату процентов, износа и амортизации) — 15,4 млрд рублей, сообщил «Известиям» представитель Шереметьево. Подобные результаты позволяют в этом году запланировать выплату промежуточных дивидендов.

— В 2016–2017 годах шел процесс консолидации активов АО «МАШ». При этом менялась структура собственности компании. Как следствие, выплата дивидендов по итогам 2016 года не производилась. В настоящий момент запланирована выплата промежуточных дивидендов по итогам девяти месяцев 2017 года, — заявили «Известиям» в пресс-службе аэропортового оператора.

В 2016 году аэропорт впервые за несколько лет получил чистую прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) — 15,5 млрд рублей. Выручка от операционной деятельности составила в прошлом году 25,2 млрд рублей, а показатель EBITDA — 13,6 млрд. Однако всю полученную прибыль было решено направить на погашение убытков за 2013–2015 годы — они суммарно оцениваются в 24,6 млрд рублей.

В Росимуществе уточнили, что на 5 декабря 2017 года запланировано общее собрание акционеров АО «МАШ», где будет рассмотрен вопрос о выплате промежуточных дивидендов.

— В соответствии с рекомендацией совета директоров АО по результатам девяти месяцев 2017 года предлагается выплатить дивиденды в размере 1 032 620 000 рублей. Росимущество поддерживает выплату промежуточных дивидендов в соответствии с полученными директивными указаниями правительства Российской Федерации, — заявил «Известиям» начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Евгений Столяров.

Предыдущая выплата дивидендов акционерам Шереметьево состоялась по итогам 2012 года. Их общий размер составил 15,6 млн рублей (при полученной чистой прибыли в 62,7 млн). А самые большие дивиденды были зафиксированы по итогам 2011 года — свыше 580 млн рублей (25% от чистой прибыли).

По мнению независимого аналитика Дмитрия Адамидова, изменение дивидендной политики новым составом акционеров Шереметьево было вполне ожидаемо.

— После завершения консолидации активов самое время показать, что новая структура работает гораздо эффективнее прежней. Здесь одним из маркеров традиционно являются дивиденды. Благо операционные результаты за 2017 год позволяют распределить часть прибыли и выплатить промежуточные дивиденды. Но практика показывает, что делать окончательные выводы об успехе или неуспехе реорганизации можно лишь через 2–3 года, — заявил «Известиям» Дмитрий Адамидов.

Реорганизация аэропорта Шереметьево была завершена 31 мая 2017 года. Активы АО «Международный аэропорт Шереметьево» были консолидированы во исполнение указа президента РФ от 28 августа 2015 года. Это сделано в целях стратегического развития Московского авиационного узла, масштабной модернизации и реконструкции аэропорта к чемпионату мира по футболу 2018 года.

На первом этапе произошло объединение активов государства и частного стратегического инвестора на балансе вновь созданной компании АО «Аэропорт Шереметьево». Затем АО «Аэропорт Шереметьево» было присоединено к АО «Международный аэропорт Шереметьево».

Международный аэропорт Шереметьево занимает первое место в России по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций, площади аэровокзального и мощности карго-комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево насчитывает 186 направлений. В 2016 году аэропорт установил исторический рекорд по пассажиропотоку, обслужив более 34 млн человек.

ООО «Шереметьево холдинг» сейчас владеет 66,09% акций АО «Международный аэропорт Шереметьево». У Росимущества — 30,43% акций, еще 2,43% — у «Аэрофлота», 1,05% — у ООО «ВЭБ Капитал».

ООО «Шереметьево холдинг» принадлежит кипрской TPS Avia Holding Ltd. Ее представитель в 2015 году рассказывал, что бенефициаром 34,7% этой компании является предприниматель Аркадий Ротенберг, а 65,3% принадлежит семьям его партнеров — Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
259
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Возвращение Дональда Трампа в Белый дом заставляет мировых поставщиков автозапчастей пересматривать свои производственные стратегии. Обещание нового протекционистского курса и введение высоких тарифов на импорт, особенно из Китая, подталкивает компании к организации производства ближе к американскому рынку. Эта ситуация уже влияет на весь автомобильный сектор, который сталкивается с серьезными изменениями в цепочках поставок. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »