При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) выступает за конкуренцию на российском рынке рейтинговых услуг, но опасается за долгосрочные последствия для качества рейтинговых оценок из-за поведения потенциальных клиентов, сказала глава Екатерина Трофимова.
"Мы за конкуренцию, мы за качественную конкуренцию, но я, уже поработав на обеих сторонах баррикад, прекрасно знаю, что такое конкуренция для участников рынка в рейтинговом бизнесе. Это то, что участники рынка, особенно эмитенты, склонны превращать рейтинг в шоппинг и устраивать лобовую конкуренцию между рейтинговыми агентствами. Вопрос в том, каким образом это может сказаться на качестве рейтинговой работы", - сказала она на конференции Thomson Reuters и АКРА.
"Если у нас произойдет некая дисбалансировка рейтингового рынка из-за того, что его участники (агентства) будут работать на разных правилах, на разных принципах, это будет серьезной реально проблемой... последствия средне- и долгосрочные могут быть очень тяжелые".
Проблема не только в том, чтобы эмитент пришел за рейтингом, но и в том, чтобы он получил тот результат, который ожидает, говорит Трофимова:
"Например, прошел у нас комитет по одному банку... рейтинг получился на 4 ступени ниже, чем публичный рейтинг от Эксперт РА. Вероятность того, что они раскроются, очень мала. И таких примеров достаточно много".
Директор департамента развития финансовых рынков Банка России Елена Чайковская сказала ранее, что между АКРА и Эксперт РА сейчас идет очень жесткая конкуренция.
На текущий момент, за месяц до вступления в силу изменений правил составления ломбардного списка и инвестирования пенсионных накоплений, рейтинги АКРА имеют 27 эмитентов, и процесс увеличения клиентской базы, по словам Трофимовой, пока еще происходит достаточно медленно.
Зачастую клиентов не устраивает присвоенный им рейтинг, но АКРА настаивает, что не откажется от "жесточайших принципов" работы, независимо от количества конкурентов
"В этом случае есть вероятность того, что наша доля рынка будет минимальна - такой, какая она есть сейчас", - сказала Трофимова.
обсуждение