При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции "Трансаэро" в начале торгов на Московской бирже взлетели на 36% - до 6,73 руб. за одну бумагу - максимума с 17 марта. Резкий рост акций компании произошел сразу после сообщений ТАСС о том, что на базе "Трансаэро" может быть создана новая авиакомпания, к работе в которой будут привлечены сотрудники "Трансаэро".
Как заявил в сегодня в интервью ТАСС генеральный директор компании Александр Бурдин, практика банкротств авиакомпаний по всему миру показывает, что перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции - практически единственный шанс для кредиторов вернуть свои деньги.
Глава авиакомпании отметил, что "Трансаэро" уже скоро будет готова представить кредиторам планы по восстановлению деятельности и предложить схему реструктуризации долгов.
Говоря о вариантах возобновления деятельности компании, он отметил, что для нее неочевидно использование аэропортов московского авиаузла на первом этапе - московское небо перегружено и высококонкурентно. Вместе с тем, говорит Бурдин, компании интересен рынок Дальнего Востока.
Он также отметил, что "Трансаэро" рассматривает два варианта получения сертификата эксплуатанта (документа, который дает право авиакомпании на выполнение полетов). Во- первых, компания может "заявиться на новый сертификат", если в судебном порядке ей не удастся оспорить отзыв сертификата эксплуатанта. Также рассматривается вариант слияния, покупки или любого другого вида кооперации с авиакомпанией, которая уже имеет сертификат эксплуатанта, отметил Бурдин.
По его мнению, парк авиакомпании, которая, возможно, будет создана на базе "Трансаэро", может состоять из Boeing 737 New Generation и Sukhoi Super Jet - 100, в перспективе - МС-21.
"Трансаэро" прекратила перевозки пассажиров 26 октября 2015 г. Ранее, 1 сентября 2015 г., на совещании у вице- премьера РФ Игоря Шувалова было принято решение о том, что 75% плюс одна акция "Трансаэро" будет выкуплена "Аэрофлотом" за 1 руб. К тому моменту у "Трансаэро" накопился непосильный долг. Как сообщалось, общий долг компании составлял около 250-260 млрд руб. Однако сделка с "Аэрофлотом" так и не состоялась - акционеры "Трансаэро" не смогли собрать контрольный пакет акций. Позже сообщалось, что компанию может купить акционер перевозчика S7 Владислав Филев, но позже он отказался от своих намерений. До конца октября "Трансаэро" находилась под операционным управлением "Аэрофлота". Крупнейшие российские перевозчики также взяли на себя обязательства по перевозке пассажиров по уже купленными билетам.
На данный момент компания находится на стадии банкротства, в ней введена процедура наблюдения.
Согласно списку аффилированных лиц ОАО "АК Трансаэро" на конец I квартала 2016 г., 59,48% в уставном капитале принадлежит Александру Петровичу Плешакову. Еще 13,01% принадлежит дочерней компании "Трансаэро" - "Трансаэро- Финансы". Еще 27,2% акций принадлежат более чем 2,4 тыс. акционеров.
обсуждение