При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский интернет-гигант Alibaba Group Holding Ltd. в четвертом финансовом квартале зафиксировал чистый убыток, столкнувшись с рекордным штрафом за нарушение антимонопольного законодательства.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистый убыток в январе-марте составил 5,479 млрд юаней ($836 млн), или 1,99 юаня в расчете на ADS, по сравнению с чистой прибылью в размере 3,162 млрд юаней, или 1,16 юаня, за аналогичный период годом ранее.
Убыток обусловлен штрафом в размере 18,228 млрд юаней ($2,782 млрд), который Государственное управление по регулированию рынка страны (SAMR) наложило на Alibaba, обвинив компанию в том, что она злоупотребляла доминирующим положением на рынке услуг онлайн-платформ для розничной торговли в Китае.
Размер штрафа стал рекордным в корпоративной истории страны, превысив предыдущий максимум в $975 млн, которые американская Qualcomm выплатила в 2015 году.
Без учета штрафа и других разовых факторов Alibaba в минувшем квартале получила прибыль в размере 26,216 млрд юаней ($4,001 млрд), или 10,32 юаня на ADS, что на 18% больше, чем за аналогичный период годом ранее, когда показатель составил 22,287 млрд юаней, или 9,2 юаня на ADS.
Выручка выросла на 64% и достигла 187,395 млрд юаней ($28,602 млрд) по сравнению с 114,314 млрд юаней годом ранее.
Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали скорректированную прибыль на уровне 11,16 юаня на ADS при выручке в 180,2 млрд юаней.
Выручка ключевого бизнеса в сфере электронной коммерции в минувшем квартале выросла на 72%, до 161,365 млрд юаней, в сфере "облачных" технологий - на 37%, до 16,761 млрд юаней.
Годовая аудитория пользователей розничных сервисов Alibaba в Китае увеличилась за квартал на 32 млн человек - до 811 млн пользователей. За двенадцать месяцев показатель подскочил на 85 млн.
Число пользователей в Китае, проявляющих активность не реже раза в месяц и получающих доступ к сервисам с мобильных устройств, выросло на 23 млн за квартал и на 79 млн за год и достигло 925 млн человек.
Котировки ADR Alibaba в ходе предварительных торгов в Нью-Йорке в четверг теряют около 3%. Рыночная стоимость компании с начала текущего года снизилась на 5,5%, за последние двенадцать месяцев - увеличилась на 9,2%.
Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них - Taobao. Компания сводит на этих платформах покупателей и продавцов, предоставляя им различные сервисы. На Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране.
обсуждение