При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Alphabet выросли в 2020 году на 30% - самый слабый результат среди FAAMG . Ввиду своих размеров компания уже не способна генерировать рост доходов на 20% каждый год, однако это вовсе не повод игнорировать ее бумаги. В данный момент их “forward P/S” равен 6.
В 2020 году рекламная индустрия была отправлена в нокдаун. Тот факт, что Alphabet, который получает порядка 80% всех своих доходов от рекламы, смог в подобных условиях увеличить свои доходы на 14% г/г по итогам III квартала, свидетельствует о крайне устойчивой бизнес модели. Несмотря на проблемы, связанные с пандемией, сервисы компании продолжили пользоваться повышенным спросом.
Рекламное направление представлено тремя сегментами: YouTube (14% от доходов), Google Search (71%) и Google Network Members (15%). Последний сегмент включает AdMob, AdSense и Ad Manager: именно он сильнее всех пострадал от сокращения издержек на маркетинговые компании. Однако, его доходы все равно выросли на 8% г/г по итогам последнего отчетного квартала.
2020 год был уникальным, а это значит, что в 2021 году мы вряд ли столкнемся с чем то похожим. Таким образом, инвесторам стоит куда больше внимания уделять не падению темпов роста доходов, а тому что выручка продолжила расти вопреки сложившейся ситуации. Да и не следует игнорировать быстрое восстановление показателей: после провального II квартала доходы выросли на сопоставимую с I кварталом (+13%) величину.
Выручка YouTube составила $5 млрд, что на 32% больше чем год назад. Любопытный момент: конкурент компании - Trade Desk, к которому инвесторы сейчас расположены более благосклонно, увеличил свои общие доходы в третьем квартале на 32%, до $216 млн. Неужели Alphabet и Trading Desk можно в принципе сравнивать, когда только один YouTube (14% от общих рекламных доходов) приносит в разы больше денег, чем весь бизнес платформы по автоматической закупки рекламы?
обсуждение