При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Российский алмазодобытчик Алроса ведет переговоры с рядом мировых ювелирных ритейлеров о совместном маркетинге ювелирного бренда компании, который использует флуоресцентные бриллианты, стремясь к созданию новой ниши для природных камней.
Добывающие алмазы компании, которые уже давно преуспели в маркетинге, ищут новые подходы к борьбе с падением спроса и конкуренцией со стороны драгоценных камней, выращенных в лабораториях.
“Мы завершаем переговоры с несколькими крупными компаниями в разных регионах”, - сказал Рейтер генеральный директор Алросы Сергей Иванов.
Алроса, которая сейчас продает эти камни вместе с другими в “боксах”, ожидает, что через год ритейлеры начнут продавать в отдельных корнерах своих магазинов флуоресцентные камни под ее недавно созданным брендом “Luminous Diamonds”.
Цель проекта в том, чтобы создать новую рыночную нишу для флуоресцентных камней, которые светятся голубоватым или синеватым цветом под ульрафиолетовыми лучами и до сих пор имели у некоторых трейдеров репутацию характеристики, снижающей качество бриллианта.
Мировой спрос на все виды алмазов снизился из-за торговой войны между США и Китаем, двумя крупнейшими мировыми рынками сбыта. Цены на часть камней упали, и сокращение поставок еще не нивелировало избыточное предложение.
В этих условиях Алроса и ее конкуренты, прежде всего компания De Beers, делают ставку на стратегию “value over volume”. Алроса в этом году планирует добыть 38,5 миллиона каратов алмазов, но продаст только 32-33 миллиона, оставив остальное у себя до лучших времен.
Алроса не раскрыла названий тех, с кем ведет переговоры, но сказала, что не планирует начинать собственный розничный бизнес. Реализация ювелирной продукции будут организована розничными продавцами через их собственные дистрибьюторские сети.
“У нас цель поставлять флуоресцентные бриллианты - ограненные самой Алросой или ее клиентами - ритейлерам и обеспечить маркетинговую поддержку, включая, если это будет необходимо, дизайн ювелирных изделий”, - сказал Иванов.
ФЛУОРЕСЦЕНЦИЯ - ДРУГ МОЛОДЕЖИ
По данным Геммологического института США (GIA), флуоресценция - голубоватое свечение, проявляющееся под ультрафиолетовыми лучами лампы или солнца - характерна для 25-35% алмазов.
Она не ухудшает качество драгоценного камня, по данным GIA. Это характеристика, а не такой критерий как цвет, чистота, качество огранки и вес в каратах, которые традиционно используются для экспертной оценки камня.
По словам Иванова, около половины всех добываемых в мире алмазов имеют определенную степень флуоресценции. У 3-10% из них она сильная.
Но такие камни сложнее продавать, так как многие трейдеры полагают, что у алмазов с большей флуоресцентностью ниже качество. Они часто торгуются с дисконтом от 25% до 45%, несмотря на то, что несколько десятилетий назад они продавались с премией, сказал он.
Любая новая маркетинговая ниша привлекательна для всей производственно-сбытовой цепочки в индустрии, где ежегодные продажи алмазов составляют $15 миллиардов, а спрос на ювелирные изделия с бриллиантами - $85 миллиардов.
Участники этого рынка уже некоторое время делают ставку на два поколения по мере роста их покупательской способности: на “миллениалов”, родившихся в начале 1980-х - начале 1990-х годов, и на “поколение Z”, родившееся в середине 1990-х - начале 2000-х годов в надежде, что они станут движущей силой роста спроса на ювелирные украшения.
Теперь Алроса хочет покорить эти поколения флуоресцентными бриллиантами.
Недавнее исследование, проведенное одной из консалтинговых компаний для Алросы в США и Китае, показало, что “миллениалам”, нравятся эти камни в украшениях за их необычные качества, сказал Иванов.
“Мы увидели, что это может стать модным и интересным для молодых людей продуктом”, - сказал он.
Исследование также показало положительные результаты среди женщин, поэтому бренд “Luminous Diamonds” будет стремиться привлечь внимание к независимости и покупательской способности женщин, которая растет в США, Китае и Индии, добавил гендиректор.
“Это будет специальная линия. Бриллиант, который светится в ночном клубе, в театре или даже под лучами солнца, - сказал Иванов. - Мы видим этот спрос в опросах и уверены, что сможем конвертировать его в продажи”.
обсуждение