При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Большинство американских компаний, работающих в России, считают страну одним из стратегических рынков, свидетельствуют итоги исследования Американской торговой палаты в России (AmCham).
По данным исследования, 79% опрошенных компаний назвали страну одним из стратегических рынков для себя, а 69% включили ее в топ-10 стран для своего бизнеса. Ключевым рынком Россию признали 12% компаний, а 9% отвели второстепенное значение.
Президент AmCham Алексис Родзянко, представляя исследование, отметил, что официальная статистика США по инвестициям в Россию не всегда соответствует действительности. Так, накопленные инвестиции в Россию 59 транснациональных компаний, участвовавших в опросе палаты, составили 49,7 миллиарда долларов. В то же время официальная статистика министерства торговли США говорит о 36,8 миллиарда накопленных инвестиций.
"В реальности присутствие американских компаний на российском рынке куда более значительно… опрос показал, что Россия — важный рынок, но он мог бы и должен стать еще важнее, такой потенциал есть", — отметил Родзянко.
В 2016 году американские компании запланировали инвестиции в Россию в объеме 955 миллионов долларов. При этом 84% инвестиций придет из неэнергетических секторов, например 57% — из промышленности, 16% — кафе и ресторанов.
Управляющий партнер международной консалтинговой компании ЕУ в России Александр Ивлев в свою очередь отметил, что компании в текущих условиях предпочитают не уходить с российского рынка, а перестраивать модель работы. "Когда мы говорим о вероятности ухода с российского рынка, практически все говорят, что нет. Стоимость возвращения на рынок слишком высока, поэтому уходить с рынка пока мало кто собирается. Рынок в 145 миллионов человек игнорировать нельзя. Поэтому есть надежда, что международный бизнес останется в России".
обсуждение