При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Об особенностях института банкротства в реалиях российской правовой культуры в интервью Finversia.ru рассказал Антон Табах, научный руководитель подпроектов «Жилфин» и «Финшок» проекта Минфина РФ по повышению финансовой грамотности населения, доцент Экономического факультета МГУ им М.В.Ломоносова. По его словам, в России личное банкротство довольно быстро превратилось в дорогостоящую услугу с участием нечистоплотных людей и практик, которую активно продвигают. При этом смыслом личного банкротства он назвал возможность нового старта для заёмщика, попавшего в сложную жизненную ситуацию.
“У нас редко применяют банкротство в случаях, когда оно действительно необходимо, например, когда есть несколько абсолютно неподъёмных кредитов или займов общей суммой до полумиллиона рублей. Человек сам не может позволить подать на банкротство из-за дороговизны, а банки и МФО в этом не заинтересованы – наоборот, пытаются дождаться момента, когда можно будет применить процедуру взыскания через суд или же «разруливания» ситуации с наследниками после смерти заёмщика”, - рассказал эксперт.
“У нас банкротств десятки тысяч в год, но часто это бизнесовые банкротства. А простые люди не могут воспользоваться этой достаточно дорогостоящей услугой”, - отметил Антон Табах.
“Никто не говорит, что банкротство должно быть простым и лёгким, но оно должно разрешать ситуацию. Избыточные накопления долгов, как мы знаем из истории, приводят к революциям, а это никому не нужно”, - подчеркнул эксперт.
обсуждение