При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ассоциация менеджеров и digital-агентство полного цикла Adventum представляют исследование «Поисковый интерес к банковским продуктам в России». Анализ показывает, как менялись запросы пользователей по основным банковским продуктам — в динамике последних лет.
Исследование охватывает период с конца 2020 по первый квартал 2023 гг. — в зависимости от доступности данных для анализа.
Поисковый спрос пользователей проанализирован по b2c- и b2b-направлениям с помощью сервиса Яндекс.Wordstat, география исследования — Россия. На b2c-сектор приходится 782 млн запросов, это 88% интереса в общей структуре спроса. Оставшиеся 12% (109,5 млн запросов) принадлежат b2b-направлению.
Наибольшее количество запросов россиян в b2c связано с потребительским кредитованием — 24% в общей структуре интереса к продуктам для физлиц. Вклады и ипотека — на втором и третьем месте с 16% и 14% соответственно.
При этом динамика за 2021-2022 гг. показывает значительный рост запросов, посвященных вкладам и накопительным счетам — на 47% и 59% соответственно. Спрос на все форматы кредитных продуктов при этом снизился.
Внешнеэкономическая ситуация в 2022 году ощутимо повлияла на интерес к валютным переводам и карте «Мир» — число запросов выросло на рекордные 199% и 79% соответственно.
В общей структуре спроса на b2b-продукты лидировал интерес к расчетно-кассовому обслуживанию (35%), ВЭД (26%) и регистрации юридических лиц (19%). Интерес к кредитам для бизнеса занимает 4 место с 10% запросов. Рост запросов про услуги ВЭД в динамике 21-22 гг. составил 77%, на 16% увеличился спрос на депозиты для юрлиц. Остальные b2b-продукты продемонстрировали небольшое падение в динамике.
«Исследование поискового спроса является стартом для создания эффективной digital-стратегии для бизнеса. Конкурентная битва за внимание аудитории ужесточается, потому что клиенты легко мигрирует из банка в банк, а маркетплейсы получают банковские лицензии и заходят на территорию финансовых услуг. Мы видим, как банки не только задействуют все инструменты рекламы, но и создают свои медиа, запускают спецпроекты — для того чтобы быть в постоянном контакте с аудиторией и быстро реагировать на ее потребности», — комментирует CEO агентства Adventum Евгения Грунис.
«Банковская сфера – одна из наиболее технологичных в России, как по части цифровизации сервисов и решений, так и подходов компаний к продвижению и развитию бизнеса. Пользователи активно реагируют на тенденции рынка, переходят на digital-сервисы, которые позволяют им решать ежедневные задачи быстрее и проще. Полученные данные в ходе совместного с агентством Adventum исследования помогут компаниям из финансовой сферы лучше понять потребности аудитории, а также развить новые подходы в коммуникациях с клиентами", — прокомментировала заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук.
обсуждение