При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По состоянию на 26 декабря, по данным Минфина, в СРО ААС 2102 компании, в СРО РСА — 2060. Таким образом, обе СРО сейчас выполняют вступающее в силу 1 января 2017 года требование, согласно которому в аудиторской СРО должно быть не менее 2 тыс. компаний-членов. Однако, по словам собеседников "Коммерсанта", в ближайшее время ситуация может измениться в связи с тем, что из СРО ААС ушли сразу два руководителя — Александр Турбанов и Татьяна Брагина.
СРО ААС была создана фактически в последний момент. Здесь ждали, что законодатель перенесет дату вступления в силу поправок с увеличением критерия по численности для СРО. 3 октября Минфин сообщил: правительство "не поддержало переноса срока". Для того чтобы выжить, СРО ААС, АПР и ИПАР приняли решение объединиться. Однако еще на этапе объединения многие аудиторы говорили, что успех предприятия полностью зависит от договоренностей внутри укрупненной СРО ААС.
Александр Турбанов и Татьяна Брагина — выходцы из АПР, вошедшей в СРО ААС в рамках договоренностей, достигнутых в октябре. По словам нескольких собеседников издания, они не сработались с главой СРО ААС Ольгой Носовой. О дальнейших планах Александра Турбанова собеседникам неизвестно, впрочем, они уверены, что он не останется на аудиторском рынке. А вот Татьяна Брагина, по словам источников, намерена присоединиться к конкурирующей СРО РСА. "Татьяна Брагина ведет переговоры с РСА, она хочет войти в руководство, и если договоренности будут достигнуты, то есть шанс, что вслед за ней в СРО РСА перейдет несколько сотен компаний,— говорит собеседник, знакомый с ситуацией.— Это создает риск, что СРО ААС не сможет выполнять критерий по численности, предъявляемый к СРО аудиторов законом". Если Татьяна Брагина договорится с СРО РСА, ей без особого труда удастся перевести за собой сотни компаний с Юга России, Поволжья, Урала, также из отдельных областей Сибири, где ее позиции особенно сильны, уверен собеседник газеты на аудиторском рынке. Потеря нескольких сотен аудиторский компаний для СРО ААС будет фактически означать потерю статуса саморегулируемой организации, заключает он.
Очевидно, в РСА также видят эти плюсы. По словам одного из собеседников в РСА, хотя госпожа Брагина не самый простой человек, но она может дать РСА возможность стать единственной СРО на рынке, поэтому переговоры продолжаются в том числе и о материальной стороне вопроса. Связаться с госпожой Брагиной "Коммерсанту" вчера не удалось, она не отвечала по мобильному телефону и на СМС-сообщения. В СРО РСА не ответили на запрос издания.
Тем не менее в СРО ААС пока сохраняют спокойствие. Глава СРО ААС Ольга Носова сообщила, что переход нескольких сотен компаний "абсолютно исключен". "На сегодняшний день не перешли из АПР в нашу СРО порядка 124 компаний,— говорит госпожа Носова.— Чисто теоретически часть этих компаний может перейти в РСА, но не те, кто уже присоединился к нам". Аудиторы — все же думающие люди, они останутся в той СРО, где им комфортно, и не будут массово выходить из объединения, в которое только перешли, резюмировала она.
Вот участники рынка считают, что уход двух руководителей АПР, которая не так давно стала частью СРО ААС, весьма вероятен, поскольку для аудиторов новая СРО еще не стала родной. При этом, согласно закону "Об аудиторской деятельности", СРО должна иметь не менее 2 тыс. членов--аудиторских компаний не только на начало года, но и в последующем. Более того, Минфин прямо заявлял о своем желании оставить на рынке аудита лишь одну СРО. Сложившаяся ситуация будет регулятору даже на пользу, заключают эксперты.
обсуждение