При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) в пятницу, 22 декабря, провела последние торги топливом в 2017 году, 25-29 декабря торги в секции "Нефтепродукты "проводиться не будут, сообщается на сайте биржи.
Биржевые цены на все виды топлива к концу года продемонстрировали снижение. Так, падение стоимости бензинов побило все рекорды: по данным на 22 декабря по сравнению с 5 декабря (в этот день началось массовое снижение стоимости нефтепродуктов на бирже) по индексу Москва цена 92-го бензина упала на 9% - до 41233 руб./т., 95-го - на 10,9%, до 41931 руб./т. По индексу европейской части России 92-й бензин подешевел на 9,8% - до 39716 руб./т., 95-й - на 11,3%, до 40442 руб./т. По национальному индексу (отражает средневзвешенные цены нефтепродуктов на всех крупных НПЗ России) 92-й бензин подешевел на 8,3% - до 40205 руб./т., 95-й - на 9,7%, до 41066 руб./т.
Эксперты топливного рынка связывают тенденцию снижения стоимости нефтепродуктов на СПбМТСБ с тем, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разослала нефтяным компаниям письмо, в котором просила их обосновать рост биржевых цен на топливо.
Ведущий аналитик трейдера "Алгоритм Топливный Интегратор" (АТИ) Виктор Костюков подчеркивает, что "обвал цен сделок с бензином, конечно же, носит рукотворный характер". "Нет фундаментальных причин для обвала. Ничто не изменилось из внешних факторов так резко, что могло бы обрушить цены, и, тем не менее, они ушли к абсолютным минимумам 2017 года. И это аномалия. Скорее всего, мы видим акцию нефтяных компаний, повод и цель которой лежит за пределами рыночного ценообразования. Это следствие провала модели регулирования рынком нефтепродуктов как со стороны нефтяных компаний, так и регуляторов в лице Минэнерго и ФАС", - говорит он.
"Беда в том, что нынешний обвал цен, организованный, полагаю, в угоду чиновникам (или против них?), провоцирует неустойчивость рынка в последующие месяцы. Не надо думать, что нефтяники надолго удовлетворятся текущими ценами. Нынешний спад уже в январе станет стартовой площадкой для взлёта к утерянным вершинам", - добавляет В.Костюков.
Биржевая цена на зимнее и межсезонное дизтопливо на 22 декабря по сравнению с 5 декабря по индексу Москва снизилась почти на 4%, по индексу европейской части России - снижение составило от 2,7% до 3,9%, по национальному индексу от 1,7% -до 2,6%.
Авиатопливо успело показать резкое снижение стоимости по индексу Москва с 47591 руб./т. на 7 декабря до 45942 руб./т. на 11 декабря. Но затем снова начался рост, и к 22 декабря цена керосина выросла до 46769 руб./т. По индексу европейской части России авиакеросин сначала "просел" с 44794 руб./т. до 42021 руб./т., затем вновь подорожал до 43750 руб./т. По национальному индексу авиакеросин снизился со 47019 руб./т. до 45160 руб./т., затем вырос до 46081 руб./т.
По поводу длительного повышения биржевых цен на аваикеросин ФАС также направила нефтяным компаниям запросы. Кроме того, вторая крупнейшая в РФавиационная группа S7 (включает авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") пожаловалась в ФАС по поводу высоких цен на авитопливо в стране. Глава совета директоров S7 Наталия Филева высказала мнение, что высокие цены на керосин - результат сговора участников рынка. ФАС в настоящее время изучает ситуацию с аваикеросином, но пока признаков сговора не обнаружила.
обсуждение