При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Российский маркетплейс увеличил оборот от продаж более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом. Число активных клиентов торговой площадки Ozon превысило 25 млн человек, а количество заказов за год выросло на 202%.
Депозитарные расписки Ozon подорожали на 9,5%, до ₽1330 за бумагу, на торгах Московской биржи. Об этом свидетельствуют данные торгов по состоянию на 10:05 мск. К 11:27 мск рост котировок замедлился до 4,1%, а цена АДР опустилась до ₽1265.
Рост бумаг Ozon совпал с публикацией обновленной информации по финансовым результатам за 2021 год. Валовой оборот товаров и услуг маркетплейса (gross merchandise value, GMV) в 2021 году вырос на 127% — до ₽448,3 млрд, говорится в сообщении компании. Динамика оборота превысила собственный прогноз компании, которая ожидала увеличения показателя на 120%.
Выручка российской торговой площадки поднялась за год на 71%, до ₽178,2 млрд. Большой вклад в рост выручки внесли собственные продажи компании, доходы от рекламы и рост комиссионной выручки маркетплейса. Количество активных покупателей на торговой площадке увеличилось до 25,6 млн человек. По сравнению с предыдущим годом оно стало больше на 86%. Показатель частоты заказов на клиента вырос на 61% год к году до 8,7 заказов.
Количество заказов продолжает расти — оно достигло 223,3 млн единиц за весь 2021 год. Количество заказов на платформе увеличилось на 202% в годовом исчислении по сравнению с ростом на 132% в полном 2020 году.
Скорректированная EBITDA составила минус ₽41,2 млрд в 2021 году по сравнению с минус ₽11,7 млрд годом ранее. В первую очередь этот показатель обусловлен ростом операционных затрат на развитие физической инфраструктуры и ИТ, инвестициями в привлечение новых клиентов и сотрудников, сообщила компания. Убыток по итогам года составил ₽56,8 млрд против ₽22,3 млрд за 2020 год.
Результаты Ozon вышли в рамках трендов последних кварталов, рассказал эксперт «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев. Компания продолжает бурно развиваться, ее квартальная выручка демонстрирует близкий к трехзначным темпам рост, хотя и замедлилась относительно 85% в третьем квартале 2021 года и 80% в четвертом квартале 2020 года.
EBITDA Ozon все так же страдает из-за инвестиций в развитие и масштабирование бизнеса, отметил эксперт. Однако это можно назвать естественной ситуацией для компании на стадии роста, считает Пучкарев. Сокращение свободного денежного потока было обусловлено кратным ростом капитальных расходов (CAPEX), при этом операционный денежный поток улучшается, что, по мнению эксперта, можно считать позитивной тенденцией.
Ozon развивает маркетплейс, где предлагает продавцам реализовывать товары, предоставляя сопутствующие услуги — от логистики, рекламы и работы с клиентами до финансовых услуг. Дебют Ozon на бирже NASDAQ состоялся в ноябре 2020 года и стал лучшим для российских компаний с 2011 года. В тот же день АДР начали торговаться на Московской и Санкт-Петербургской биржах под тикером OZON. 28 февраля торги депозитарными расписками Ozon, представляющими обыкновенные акции компании на NASDAQ, были приостановлены на бирже NASDAQ.
обсуждение