При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Чистая розничная выручка «Магнита» по итогам 2020 года увеличилась на 13,3% относительно предыдущего года и составила 1,5 трлн руб., а чистая прибыль возросла более чем вдвое, до 37,8 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании о неаудированных финансовых результатах деятельности за 2020 год.
В четвертом квартале ретейлер увеличил чистую розничную выручку на 10,7% в годовом сопоставлении — до 395,2 млрд рублей. Сегмент магазинов у дома составил 76,2% в розничных продажах компании в отчетном квартале. Чистая прибыль за отчетный период утроилась и достигла 11,1 млрд рублей.
Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 7,4% в 2020 году на фоне роста среднего чека на 14,1% и снижения трафика на 5,9%. Показатель EBITDA за отчетный период составил 109,4 млрд руб. (в октябре — декабре — 28,6 млрд рублей).
«Мы входим в 2021 год с совершенно другой финансовой позицией — с долговой нагрузкой на уровне 1,1x, улучшениями в оборотном капитале и свободным денежным потоком в размере 85 млрд рублей», — отметил генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг, слова которого приводятся в сообщении. Чистый долг компании в 2020 году сократился на 53,9 млрд руб. по сравнению с 31 декабря 2019 г. и составил 121,4 млрд руб. Соотношение чистый долг / EBITDA составило 1,1x на 31 декабря 2020 г. против 2,1x на 31 декабря 2019 г.
Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-сегмента «Магнита» составляет 2 млрд рублей, исходя из оборота за декабрь. «Магнит» начал тестирование сервисов в онлайн-коммерции во второй половине 2020 года, последние пилоты были запущены в начале декабря 2020 г. «Магнит» выполняет около 6 тыс. заказов в день, всего в настоящее время у «Магнита» шесть онлайн-проектов доставки — собственных и партнерских. Средний чек собственной доставки «Магнита» составляет около 1,6 тыс. руб., что примерно в 4,5 раза превышает аналогичный показатель в магазинах у дома (359 руб. по итогам четвертого квартала 2020 года).
Сервисы e-commerce «Магнита» охватывают свыше 1 тыс. магазинов сети в 47 регионах и 72 городах. При этом около 50% текущей выручки от онлайн-проектов генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. В течение 2021 года компания планирует подключить к онлайн-доставке не менее 1,5 тыс. магазинов у дома, крупного формата и «Магнит Косметик» в более чем 50 регионах России. По состоянию на 31 декабря 2020 г. сеть «Магнит» насчитывала 21 564 магазина: 14 911 магазинов у дома, 470 супермаркетов «Магнит Семейный» и 6 183 магазина дрогери.
обсуждение