При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
X5 Retail Group опубликовала промежуточный отчет за первое полугодие 2016 года, подготовленный в соответствии с МСФО.
Темп роста выручки X5 Retail Group остался на высоком уровне и составил 25,9% год-к-году (г-к-г), благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж, а также сильному росту торговой площади.
Торговая сеть «Пятерочка» внесла основной вклад в рост выручки Х5. Рост чистой розничной выручки во 2 кв. 2016 г. составил 30,6% г-к-г.
Х5 добавила 539 новых магазинов во 2 кв. 2016 г. против 332 магазинов за 2 кв. 2015 г. Прирост торговой площади составил 233,2 тыс. кв. м.
Валовая рентабельность снизилась на 28 базисных пунктов (б.п.) г-к-г до 23,8% в связи с продолжающейся оптимизацией ценностного предложения, в т.ч. точечными инвестициями в цены за счет роста операционной эффективности с целью поддержки потребителя в текущих рыночных условиях.
Административные, общие и коммерческие расходы (SG&A) без учета расходов на амортизацию и обесценение сократились на 110 б.п. до 16,5% от выручки в связи с эффектами от реализации проектов по оптимизации операционной деятельности, а также эффектом операционного рычага.
Во 2 кв. 2016 г. показатель EBITDA вырос на 39,0% г-к-г до 20 005 млн руб. Рентабельность EBITDA увеличилась на 75 б.п. до 8,0%, что является самым высоким показателем Компании с 4 кв. 2012 г.
Показатель Чистый долг/EBITDA снизился до 2.34х по состоянию на 30 июня 2016 г. с 2.45x на 31 декабря 2015 года.
В 1 полугодии 2016 г. коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию и обесценение) составили 17,1% от выручки, сократившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 77 б.п., в связи с эффектами от реализации проектов по повышению операционной эффективности, а также благодаря эффекту операционного рычага.
обсуждение