При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
"Аэрофлот" в 1-м квартале 2021 года нарастил чистый убыток по МСФО почти на 12% относительно того же периода 2020 года, до 25,143 млрд руб., сообщила компания.
Консенсус-прогноз "Интерфакса", составленный из оценок пяти инвесткомпаний и банков, предполагал квартальный чистый убыток группы в 27,6 млрд руб.
EBITDA группы составила 7,707 млрд руб. Аналитики прогнозировали этот показатель от -4 млрд до 9 млрд руб. Годом ранее он был на уровне 13 млрд руб.
Консолидированная выручка "Аэрофлота" сократилась на 39%, до 75,498 млрд руб. при консенсус-прогнозе в 72,3 млрд руб.
Чистый долг группы к концу первого квартала вырос на 2,6% относительно конца 2020 года, до 675,4 млрд руб.
После отчетной даты, в апреле и мае, группа получила кредитные транши с фиксированной ставкой на 15 млрд руб. в рамках кредитных линий в Сбербанке с погашением до июля 2025 года, сказано в отчете компании. В мае группа также привлекла кредитный транш с переменной ставкой в рамках кредитной линии Совкомбанка - на сумму 1,01 млрд руб. с датой погашения до ноября 2022 г.
"В первом квартале 2021 года пандемия продолжила оказывать серьезное влияние на авиацию: международное авиационное сообщение осуществлялось со значительными ограничениями, большая часть регулярной сети оставалась закрытой. Менеджмент компании приложил все усилия для того, чтобы использовать имеющиеся рыночные возможности для улучшения финансовых результатов", - отметил заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот" Андрей Чиханчин, чьи слова приведены в сообщении.
"Во время пандемии ключевым с точки зрения финансового положения группы является запас ликвидности. На 31 марта 2021 года объем денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций составил 78,2 млрд руб. Группа сохранила значительную часть денежных средств, привлеченных в результате эмиссии акций в октябре 2020 года. При этом группа "Аэрофлот" исправно обслуживала свои обязательства, в том числе перед лизингодателями. Вторым фактором, поддержавшим ликвидную позицию группы, стало улучшение спроса на перевозки перед весенне-летним сезоном. Однако число бронирований и выручка от продаж билетов все еще находятся ниже нормализованных уровней", - сказал Чиханчин.
обсуждение