При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Как и другие технологические компании, DocuSign продемонстрировала великолепные результаты в 2020 году. Главный вопрос - приведет ли появление вакцины от коронавируса к снижению спроса на цифровую трансформацию бизнеса? В течение 2020 года выручка увеличивалась на 30-40% каждый квартал, и если темпы роста замедлятся на фоне нормализации эпидемиологической обстановки, то акции могут существенно подешеветь от текущих максимальных отметок.
Услуги DocuSign значительно упрощают удаленный документооборот, в то время как компания продолжает внедрять новые сервисы, вроде “Agreement Cloud”, что создает предпосылки для увеличения TAM (общий объем целевого рынка), который в данный момент оценивается в $50 млрд.
В III квартале 2020 года DocuSign заработал на 53% больше чем за аналогичный период 2019 года - $382,9 млн, тогда как общая сумма платежей за услуги составила $440,4 млн (+63%г/г). Число клиентов увеличилось на 233 тысячи, до 822 тысяч. Проблема в том, что продемонстрировать столь высокие результаты в следующем году будет крайне затруднительно. Например, в два предыдущих года клиентская база росла примерно на 100 тысяч клиентов в год.
Если карантин будет смягчен, то IT-департаменты переключат свое внимание на более насущные вопросы, тогда как процесс вынужденной цифровизации документооборота, который был необходим в 2020 году чтобы бизнес продолжал функционировать, вновь замедлится. Вряд ли осталось много фирм, нуждающихся в удаленной работе с документами, но еще не ставшими клиентами DocuSign или из конкурентов.
По итогам фискального 2021 года доход DocuSign прогнозируется на уровне в $1,43 млрд, тогда как в фискальном 2022 году - $1,82 млрд. Получается, что в данный момент акции торгуются по 28х к выручке за следующий год, а это просто невероятно высокая оценка для компании, чьи темпы роста вряд ли когда-либо вернуться к отметкам текущего года.
обсуждение