Воскресенье, 24.11.2024
×
Бюджетные страсти. Как победить инфляцию. Украдут ли банковские депозиты. Экономика за 1001 секунду

Долю в аэропорте Пулково выкупят РФПИ, арабские инвесторы и Baring Vostok

Аа +
- -

“Ъ” стали известны подробности окончательного перераспределения долей в управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота северной столицы» в рамках сделки по продаже части контрольного пакета ВТБ. 25% минус одну акцию, как и ожидалось, выкупит Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с ближневосточными и азиатскими соинвесторами при участии Baring Vostok Private Equity. Несмотря на заявления об интересе к активу совладельца «Новапорта» Романа Троценко, в новый состав акционеров аэропорта он пока не вошел.

Консорциум, в который входят РФПИ вместе с его ведущими ближневосточными и азиатскими соинвесторами, Baring Vostok Private Equity Fund V и связанные с ним фонды, договорился о покупке у «ВТБ Капитала» 25% акций в кипрской Thalita Trading, которой принадлежит управляющая компания аэропорта Пулково «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС). Об этом “Ъ” рассказали несколько источников на рынке. В результате сделки доля «ВТБ Капитала» в ВВСС снизится до 25,01%. Немецкая Fraport и катарская Qatar Investment Authority сохранят доли в 25% и 24,9% соответственно. При этом Fraport остается ведущим оператором аэропорта Пулково. Сделку должна одобрить Федеральная антимонопольная служба.

В конце марта первый зампред правления ВТБ Юрий Соловьев говорил, что сделка может быть закрыта в конце апреля. В конце февраля глава РФПИ Кирилл Дмитриев сообщал, что «общий объем консорциума составляет более $200 млн, из которых около $100 млн — средства арабских инвесторов». В РФПИ и группе ВТБ не стали комментировать сумму сделки.

Представитель РФПИ сообщил “Ъ”, что консорциум присоединяется к соглашению акционеров и будет участвовать во всех корпоративных процедурах. Консорциум планирует сосредоточиться на стратегии развития аэропорта в партнерстве с другими акционерами Пулково. Аэропорт, по мнению РФПИ, обладает потенциалом роста пассажиропотока и акционерной стоимости и может стать одним из ведущих авиационных хабов. В РФПИ рассчитывают на расширение маршрутной сети Пулково за счет роста внутреннего и международного туризма, увеличения перелетов на фоне экономического роста и повышения деловой активности. Fraport остается ведущим оператором Пулково.

В пресс-службе ВТБ отметили, что «мультипликаторы трансакции соответствуют международным рыночным прецедентам для аэропортовых активов такого высокого качества и размера». Для продавца «сделка была очень успешной и прибыльной», поскольку новые инвесторы «соответствующим образом подошли к оценке актива с высокой привлекательностью». В пресс-службе заявили, что Пулково является инвестиционным проектом для группы, но ее «долгосрочная стратегия как финансового инвестора всегда подразумевала выход из этого актива через определенное время». Тем более что к Пулково периодически проявляют интерес потенциальные покупатели. Представитель группы добавил, что «кардинальное изменение стратегии развития аэропорта не предполагается», но с учетом вхождения новых участников могут быть внесены коррективы, опирающиеся на опыт РФПИ, который совместно с Changi Airports International и группой «Базовый элемент» уже инвестировал в аэропорт Владивостока.

Смена акционеров ВВСС идет с августа 2016 года. Немецкая Fraport, владевшая 35,5% ВВСС, снизила долю до 25%, из капитала холдинга вышли греческая семья Копелузос и кипрская компания Koltseva Holdings Ltd. Новым акционером становится компания F3 Holding, подконтрольная Катару, с 24,99% (подробнее см. “Ъ” от 1 сентября 2016 года). Изначально ВТБ владел в ВВСС 50%, но в рамках смены акционеров сократил ее до 49%. Параллельно сообщалось, что миноритарные инвесторы, включая РФПИ, Катар и фонды, должны были получить в ВВСС «свыше 25% до чуть менее 50%» акций. Также предполагалось, что миноритарный пакет ВВСС (порядка 10%) может получить инвесткомпания AEON Corporation Романа Троценко.

Исполнительный директор «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что Пулково перешел в фазу роста пассажиропотока и финансовых результатов. В этих обстоятельствах акционеры, вероятно, предпочтут сохранить участие в активе, рассчитывая на рост их потенциала и возможную доходность. В дальнейшем эксперт не исключил, что ВТБ может окончательно избавиться от доли как от непрофильной.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
412
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Бюджет, нефть, пенсии, инфляция, вклады и рубли Бюджет, нефть, пенсии, инфляция, вклады и рубли Экономика России дошла до точки. Пропаганда чайлдфри запрещена. Что происходит с нефтью. Как победить инфляцию. Что не так с индексацией пенсий. Украдут ли банковские депозиты и долларовые сбережения. Заговор «мировой элиты». Налоги на недвижимость меняются. Сливочное масло: цены и география. Потенциальные кандидаты в БРИКС: биржевой портрет Потенциальные кандидаты в БРИКС: биржевой портрет Страны-кандидаты на членство в БРИКС: фондовые рынки весьма разные, но у многих есть перспективы. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »