При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Микрофинансовая компания "Домашние деньги" создает "дочку", которая будет выдавать онлайн-займы, а к 2018-2020 годам планирует занять порядка 20% в этом сегменте микрофинансового рынка, заявил РИА Новости главный исполнительный директор "Домашних денег" Андрей Бахвалов.
"Онлайн-бизнес для группы компании "Домашние деньги" – это новый сегмент. Классические "Домашние деньги" покрывают в основном subprime сегмент (с клиентами с самым низким уровнем достатка – ред) – это огромное количество населения. При этом какая-то достаточно большая часть заемщиков остается за бортом, поэтому мы запускаем новую компанию, которая будет выдавать займы на меньшую сумму, на короткий срок в онлайне для более обеспеченной аудитории. С запуском нового бизнеса мы планируем, что группа компаний "Домашние деньги" станет универсальной микрофинансовой компанией", — рассказал Бахвалов
Расходы на ведение бизнеса в онлайн-сегменте ниже, чем в классическом микрокредитовании, отметил он. Соответственно, это обстоятельство найдет отражение в ставках.
К 2020 году, по оценкам Бахвалова, микрофинансовый рынок (включая ломбарды и кредитные потребительские кооперативы) вырастет до 350 миллиардов рублей, а доля онлайн-сегмента составит около 25%, или порядка 50 миллиардов рублей. Сегодня объем онлайн-сегмента, по его словам, составляет около 4 миллиардов рублей.
"Мы планируем к 2020 году точно, но, на самом деле, планируем уже к концу 2018 года занять 20% онлайн-рынка", — заявил представитель "Домашних денег".
"Домашние деньги" в 2015 году были лидерами по размеру портфеля микрозаймов, по оценкам рейтингового агентства RAEX ("Эксперт РА"). Однако в конце прошлого года микрофинансовая компания "ОТП Финанс" ("дочка" венгерской финансовой группы ОТП, главным активом которой в России является ОТП Банк) существенно нарастила портфель и в первом полугодии заняла первое место по объему как выдачи, так и портфеля.
обсуждение