При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Экономия на резервах при сборе биометрических данных не окупит расходы банков на оборудование отделений для биометрии и последующего ее внедрения в дистанционные каналы продаж. Такое мнение высказал ТАСС президент Ассоциации банков России Георгий Лунтовский.
Ранее ЦБ разрешил банкам создавать меньше резервов под кредиты, выданные при помощи удаленной биометрической идентификации или в том случае, если клиент сдал биометрические данные.
«Экономия на резервах для большинства банков не окупит уже понесенные расходы на организацию процесса сбора биометрии и будущие расходы на встраивание биометрической идентификации в дистанционные каналы продаж», — считает Лунтовский.
По его словам, банки несут значительные расходы при выполнении требований ЦБ о предоставлении услуг по сбору биометрии клиентов. Поэтому многие из них и ранее выступали за принятие мер, стимулирующих оказывать банковские услуги с использованием биометрической идентификации.
При этом, как отметил президент ассоциации, «опубликованные изменения подразумевают использование в пруденциальных целях для формирования резервов фактора, который напрямую не влияет на уровень кредитного риска». Более того, идея использования факта сданной заемщиком в банк биометрии при оценке его кредитоспособности ранее не обсуждалась с рынком, добавил он.
Летом 2018 года российские банки запустили услугу по сбору биометрии клиентов, которая позволит оказывать услуги дистанционно. К 2021 году, по расчетам ЦБ РФ, банки смогут оказывать на базе удаленной биометрической идентификации не только финансовые, но и государственные услуги.
К 1 января 2019 года банки должны были внедрить биометрию в 20% своих отделений, к середине года эта доля должна вырасти до 60%, а к концу года — до 100%.
Разработку платформы удаленной биометрической идентификации вели ЦБ и участники ассоциации «Финтех». Технологическую реализацию проекта взял на себя «Ростелеком», который должен был обеспечить ее интеграцию с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).
ЕСИА уже содержит персональные данные большинства россиян, так или иначе пользующихся государственными услугами. Теперь доступ к ней получат и банки, однако оказывать госуслуги они пока не смогут в силу несоответствия требованиям информационной защиты ФСБ и ФСТЭК.
обсуждение