При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Дефицит палладия в размере 80-100 тыс. тройских унций возможен на глобальном рынке по итогам 2022 года из-за трудностей с поставками из США и Южной Африки и постепенного восстановления производства автомобилей. Такое мнение высказал ТАСС независимый аналитик Леонид Хазанов.
"Мировые продажи первичного палладия во второй половине текущего года могут снизиться из-за проблем у Sibanye-Stillwater, которая будет вынуждена сократить его добычу в американском штате Монтана с ранее ожидавшихся 550-580 тыс. унций до 445-460 тыс. унций из-за роста производственных затрат и произошедшего в июне мощного наводнения", - отмечает аналитик.
По его оценке, часть выпавшего предложения сможет компенсировать "Норникель" и вторичный палладий из лома.
Sibanye-Stillwater также столкнулась с сильным давлением со стороны южноафриканского профсоюза AMCU (Ассоциация шахтеров и строителей), требующего с компании компенсацию за разгон демонстрации горняков в августе 2012 года, поясняет Хазанов.
"Норильский никель", по мнению Хазанова, предпочитает корректировать добычу и выпуск палладия в зависимости от динамики спроса, стремясь поддерживать мировые цены на него на приемлемом уровне. Также компания надеется на компенсацию ограниченного предложения первичного палладия вторичным (полученным из лома).
"Норникель" ожидает, что предложение палладия в 2022 году вырастет на 2% к аналогичному периоду прошлого года, поскольку недостаток поставок из Южной Африки и Северной Америки будет компенсирован за счет восстановления производства ГМК с низкой базы прошлого года и увеличения объемов переработки металлолома, говорилось в полугодовом отчете компании.
Другие зарубежные производители палладия, среди которых Anglo American Platinum, Lonmin и Royal Bafokeng Platinum, не могут увеличить отгрузки палладия из-за ограниченных возможностей по росту добычи сырья, отсутствия успешного воспроизводства собственной минерально-сырьевой базы из-за неудачной геологоразведки и технических проблем на металлургических предприятиях.
"В 2023 году дефицит палладия на глобальном рынке может вырасти до 130-150 тыс. унций благодаря увеличению производства автомобилей в различных странах и оживлению <...> спроса на металл, в том числе и в России", - считает Хазанов.
О декарбонизации промышленности
Эксперт также подчеркивает, что наметившийся в последние годы тренд на декарбонизацию промышленности и транспорта за счет водорода и электромобилей в долгосрочном плане может не оказать негативного влияния на потребление палладия. Он отметил, что электрокары все еще проигрывают по цене машинам с двигателями внутреннего сгорания. При этом одновременно растет число гибридных автомобилей из-за отсутствия необходимого числа подзарядных станций в Европе, США и Китае.
обсуждение