При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Возможное снятие санкций с "Русала" является сигналом для других российских компаний, находящихся под ограничениями США, но говорить о смягчении санкционной риторики в целом не стоит, считает советник Института современного развития Никита Масленников.
Минфин США в среду сообщил, что намерен через 30 дней исключить из санкционного списка компании, подконтрольные Олегу Дерипаске — En+, "Русал" и "Евросибэнерго", поскольку бизнесмен сократит свою долю в них. Сам Дерипаска при этом останется в списке. Его активы, в которых ему принадлежит 50% и более, останутся заблокированы. При этом сам "Русал" предупредил, что пока нет никаких гарантий снятия с него санкций и рекомендовал акционерам и потенциальным инвесторам проявлять осторожность при работе с ценными бумагами компании.
"Это всё-таки анонс, это некое движение по маршруту, то есть поощрили неким предположением и дали сигнал другим: действуйте так", - считает Масленников.
Он добавил, что многие инвесторы, действительно, оценивают ситуацию "Русала" в контексте пакета санкций в отношении РФ, но антироссийские санкции в целом приобретают все более запутанный, политизированный характер.
"Нельзя сводить, на мой взгляд, эту ситуацию к одной единственной причине. Потому что, с одной стороны, мы видим некие ослабления риторики, возможность даже выведение из-под санкции компании, а с другой стороны, мы одновременно, если брать в целом политику санкций США, видим анонсы о расширении санкций по многим обстоятельствам", - считает Масленников.
Дерипаска и контролируемые им En+ Group, "Группа ГАЗ", "Базовый элемент" и "Русал" попали в "черный список" (SDN-лист) США в начале апреля. Добавление в список означает блокировку активов в США и запрет на любой бизнес с этими компаниями для американских граждан, включая любые операции с долговыми и долевыми инструментами. Минфин США изначально дал месяц на продажу акций и долговых инструментов этих компаний и два месяца на завершение действующих контрактов и прекращение взаимодействия с компаниями. Затем эти сроки неоднократно продлевались. В последний раз - до 21 января.
обсуждение