При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Порядка 33% миллионеров из России и СНГ инвестируют в предметы роскоши, говорится в сообщении консалтинговой компании Knight Frank.
"В среднем в портфеле инвестиций миллионеров в мире доля предметов роскоши в 2016 году составляла 6%, миллионеров из России и стран СНГ — 5%. В среднем по миру 37% богатых людей вкладывают средства в предметы роскоши. 80% миллионеров в мире продолжают коллекционировать предметы роскоши из удовольствия, 70% — видят потенциал роста стоимости, 70% — рассматривают люксовые товары как возможность подчеркнуть свой высокий статус", — отмечается в нем.
Наибольший годовой рост в 2016 году показали, по данным компании, марки автомобилей Porsche (+9%), Ferrari (+8%) и Merсedes Benz (+6%). Porsche пользуется все большей популярностью у коллекционеров и остается лидером — за 10 лет цена на марку выросла в 5,2 раза.
При этом ювелирные изделия в среднем продемонстрировали скромные темпы роста (+3% за год), отмечается в сообщении.
Тем не менее продажи некоторых лотов побили исторические ценовые рекорды: голубой бриллиант Oppenheimer Blue (14,62 карата) был продан за 51 миллион долларов, а редкий экземпляр мужских часов из нержавеющей стали Patek Philippe c календарем и хронографом с лунными фазами ушли с молотка за 11 миллионов долларов, отмечается в пресс-релизе.
В нем добавляется, что предметы искусства и живописи показали самое драматичное снижение стоимости с 2009 года, потеряв 14% в 2016 году.
Однако ценовая динамика зависела от жанра живописи. Так, на аукционах работы французских импрессионистов Матиса и Сезана потеряли в цене 48%, в то время как картины пейзажистов-романтиков Констебля и Тернера выросли на 19%. Современное искусство и работы в стиле модерн подешевели на 2% и 8% соответственно. Самым дорогим лотом прошлого года стала одна из картин серии "Стога сена" Клода Моне, проданная за 81 миллион долларов при начальной стоимости лота в 45 миллионов, говорится в сообщении.
обсуждение