При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Экспорт швейцарских часов в феврале 2024 года снизился на 3,8% в годовом исчислении, достигнув 2,15 млрд швейцарских франков, после более чем двух лет роста. Об этом сообщила Федерация швейцарской часовой промышленности.
Экспорт швейцарских часов является важным показателем для оценки потребления luxury-продукции, и его динамика также показательна для состояния спроса на бриллианты.
Спад был наиболее заметным в материковом Китае, где продажи упали на 25,4%, что составляет около 9% от общего объема закупок часов. Продажи в ЕС также снизились в среднем на 3,5%. Однако в других важных регионах, включая США (17% от общего объема продаж), показатель вырос, в частности, в Штатах - на 5,5%.
Общий экспорт часов за два месяца был на 0,7% ниже уровня годичной давности.
В наиболее показательной для спроса в люксовом сегменте категории выше 3 тыс. франков, на которую приходится 80% доходов от экспорта наручных часов, стоимость экспорта упала на 1,8%. Экспорт часов с ценником между 500 и 3 тыс. франков уменьшился на 14%. Продажи часов стоимостью от 500 до 200 франков снизились на 4%, а самых дешевых часов - ниже 200 франков - остались на уровне февраля 2023 года.
Основной спад пришелся на стальные часы, продажи которых упали на 10,6% по стоимости. Экспорт часов с драгоценными металлами вырос на 0,2%.
По итогам 2023 года экспорт швейцарских часов достиг рекордных 26,7 млрд франков ($31 млрд), поднявшись на 7,6% к 2022 году.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение