При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В последние месяцы по Facebook выходили сплошь хорошие новости: инвестиции в Jio Platforms, запуск Facebook Shops и WhatsApp Pay в Бразилии и тд. В последние дни ситуация изменилась, так как крупные рекламодатели решили бойкотировать соцсеть из-за слабого контроля модерации за “хейтспич”. В результате стоимость акций компании снизилась на 10%. Вполне закономерный итог, однако инвесторы должны не только реагировать на актуальные новости, но и верно оценивать их долгосрочные последствия.
В истории компании это далеко не первый случай резкого падения цены. Схожая ситуация наблюдалась в 2018 и в 2019 годах, когда возникали определенные опасения касательно усиления регуляции.
Понятное дело, что бойкот не затянется на долгий срок: маркетинговый бюджет корпораций и так был существенно урезан из-за падения потребительской активности вследствие ввода карантина. Компании просто решили воспользоваться моментом, чтобы набрать репутационные очки и пропиариться на остросоциальное теме. Тем не менее, полностью отказаться от услуг Facebook они не способны: в обозримом будущем не ожидается появления новой соцсети с сотнями миллионов активных пользователей. Также нет никаких сигналов, свидетельствующих о падении спроса на цифровую рекламу: ожидается, что рынок будет расти в среднем на 21% каждый год до 2025 года как благодаря распространению интернета в азиатских странах, так и развитию новых технологий, вроде Internet of Things. Таким образом, корпорации никуда не денутся - им придется отменить бойкот после того как потребительская активность начнет восстанавливаться. Как показывает опыт предыдущего кризиса: рекламная индустрия восстанавливается гораздо более высокими темпами, чем реальная экономика благодаря агрессивным маркетинговым кампаниям со стороны компаний, желающих оперативно увеличить число своих клиентов.
Стоит также вспомнить и о грядущих изменениях в политике Facebook, которые касаются публикации “фейк-ньюс”. Многое планируется модернизировать и в преддверии выборов 2020 года: компания пытается сделать все возможное, чтобы повысить информационную безопасность на платформе и избежать обвинений в свой адрес по сценарию 2016 года. Данные усилия должны окупиться с лихвой и крайне положительно сказаться на стоимости акций.
обсуждение