При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банки не должны навязывать рекламу своим клиентам, если соответствующая рекомендация Федеральной антимонопольной службы и ЦБ РФ не будет выполняться, могут последовать законодательные ограничения, заявил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров в ходе онлайн-конференции Ассоциации российских банков (АРБ).
В сентябре ФАС и Банк России опубликовали информационное письмо, где рекомендовали банкам предоставить клиентам возможность отдельно подписывать согласие на получение рекламы. В сообщении говорилось, что банки часто включали в текст кредитного договора согласие на получение рекламы без права заемщика отказаться от этого.
"У гражданина должен оставаться выбор, получать или не получать рекламу от банка. И собственно, такую рекомендацию мы изложили в нашем совместном письме (с ЦБ). Имея в виду, что если клиент захочет получать рекламу от банка, он должен подписать отдельный документ. И эта опция не должна быть вмонтирована, как предустановка, в заполнение различного рода анкет и бумаг, которые предлагает банк своему клиенту", - сказал Кашеваров.
"И, естественно, если эта установка не будет выполняться, мы будем рассматривать проектировки соответствующей законодательной нормы, которая бы это запретила", - заявил замруководителя ФАС.
обсуждение