При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Федеральная антимонопольная служба, скорее всего, одобрит сделку по покупке Japan Tobacco Inc (JTI) российской компании "Донской табак", но выдаст предписание, поскольку доля объединенной компании составит от 35% до 50% рынка.
"Вероятность одобрения (сделки) очень большая", - сказал журналистам руководитель ФАС Игорь Артемьев.
"Мы полагаем, что JTI будет иметь, может быть, даже и доминирующее положение на рынке, но, как вы знаете, наше обычное правило таково: если сделка меньше чем 35%, нет доминирующего положения, мы всегда даем согласие без предписания; если между 35% и 50% - мы всегда говорим "да", но даем предписание - это тот самый случай; а если больше 50%, мы говорим "нет" или требуем структуры или каких-то других дополнительных факторов", - сообщил он.
По его словам, сделка по покупке JTI группы "Донской табак", скорее всего, попадет во вторую категорию. "Поэтому там будет предписание с поведенческими условиями, возможно, с какими-то другими дополнениями. Так меня, во всяком случае, информировали мои коллеги", - добавил глава ФАС.
Japan Tobacco 16 марта объявила о планах приобрести "Донской табак". Сумма сделки оценивается примерно в 90 млрд рублей ($1,6 млрд). С учетом долга российской компании (10 млрд рублей) сумма сделки составит около 100 млрд рублей ($1,758 млрд). 30 марта ФАС сообщила, что получила соответствующее ходатайство.
Решение продать "Донской табак" было связано с падением рынка, говорил гендиректор группы "Агроком" (в нее входит "Донской табак") Сергей Сапотницкий. "С учетом объективных обстоятельств, сложившихся на рынке, - отрицательная динамика, ужесточение регулирования и акцизной политики, рост теневой составляющей - стало очевидным, что возможности для развития отдельного табачного предприятия, функционирующего вне крупной международной табачной корпорации, год от года сокращаются", - полагает он.
Покупка "Донского табака" позволит Japan Tobacco увеличить долю в России примерно до 40%, говорил президент табачного бизнеса группы Муцуо Иваи. "Донской табак" выпускает сигареты под брендами "Донской табак", Kiss и Play в самом большом и быстрорастущем нижнем ценовом сегменте.
Продавцом активов выступает физическое лицо, по соглашению о конфиденциальности его имя не разглашается, сообщал покупатель. Бенефициаром "Донского табака" считается Иван Саввиди. Ему принадлежит группа "Агроком" ("Донской табак" - ее табачный бизнес), а также активы в Греции.
обсуждение