При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Tesco Bank, чьи счета были взломаны в ноябре кибер-мошенниками, мог проигнорировать предупреждение о кибер-угрозе платежной системы Visa, пришли к выводу финансовые власти и регуляторы Великобритании.
Британский Tesco Bank в начале ноября сообщил о взломе около 20 тысяч клиентских счетов в результате онлайн-мошенничества. По данным кредитной организации, примерно по 40 тысячам банковских счетов были совершены подозрительные операции, с 20 тысяч счетов были сняты денежные средства на общую сумму около 2,5 миллиона фунтов стерлингов.
Финансовые власти выразили обеспокоенность случившимся, назвав кражу средств со счетов Tesco Bank "беспрецедентным случаем в Великобритании". По факту мошенничества было начато расследование.
По данным управления по финансовому регулированию и контролю Великобритании (Financial Conduct Authority (FCA) и Национального агентства по борьбе с преступностью (National Crime Agency, NCA), причиной кражи с банковских счетов Tesco Bank могло стать то, что банк не предпринял соответствующих мер, когда год назад получил предупреждение об уязвимости своей IT-системы от Visa. Таким образом, преступники, используя специально созданные компьютеры, сумели подобрать номера и детали дебетовых карт клиентов банка.
Как отмечает издание The Times, Visa также предупреждала о совершении кибер-мошенниками операций сначала на небольшие суммы с тем, чтобы впоследствии, убедившись, что данные карт верны, снимать более крупные суммы.
В случае, если финансовыми регуляторами будет доказано, что Tesco Bank проигнорировал предупреждение об уязвимости своей IT-системы и возможном мошенничестве, кредитная организация будет оштрафована, отмечает газета.
Впрочем, регуляторы не исключают, что взлом банковских счетов произошел в результате продажи клиентских данных сотрудниками банка.
обсуждение