При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Эксперты международного рейтингового агентства Fitch прогнозируют, что восстановление контейнерного рынка в России продолжается, хотя будущий рост, вероятно, будет сдержанным. Преобладающим фактором на контейнерном рынке, по мнению Fitch, по-прежнему является импорт.
Восстановление импорта ввиду более сильного потребительского спроса было основным фактором роста. Кроме того, восстановление рынка подкреплялось увеличением контейнеризации экспортных грузов и ростом объемов экспорта ввиду предшествовавшей девальвации рубля, говорится в обзоре Fitch, подготовленном на основе статистики контейнерооборота в морских портах РФ.
"Уровень контейнеризации в России по-прежнему ниже в сравнении со многими другими странами отчасти ввиду более позднего начала контейнеризации, и это указывает на потенциал дальнейшего роста. Контейнеризация, измеряемая как объем контейнерной обработки на тысячу населения, составляет 31 TEU в России по сравнению с 123 TEU в Турции и 158-159 TEU на развитых рынках США и Великобритании", - отмечают эксперты агентства.
"В то же время объемы по-прежнему ниже пиковых уровней 2013 г. (5,5 млн TEU -ИФ), и мы ожидаем, что темпы роста будут более низкими, поскольку было бы сложным поддерживать высокие темпы 2017-2018 гг. Ряд факторов, включая макроэкономическое развитие, интеграцию России в мировую экономику и потенциальное усиление санкций, могут сказаться на будущем росте контейнерных объемов", - говорится в обзоре.
"Мы ожидаем, что рост ВВП в России укрепится до 1,9% в 2020 г. по сравнению с 1,5% в 2017 г. (и прогнозируем 1,8% в 2018 г. и 1,5% в 2019 г.) в рамках нашего базового сценария, что будет подкрепляться более сильным внутренним спросом и может быть позитивным для контейнерных объемов", - отмечается в обзоре Fitch.
Как сообщалось, по данным ЗАО "Морцентр-ТЭК", контейнерооборот морских портов РФ в 2018 году составил 5,075 млн TEU, что на 9,8% больше, чем годом ранее.
обсуждение