При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Первые зимние торги фондовые рынки Европы начали на позитиве, несмотря на сохраняющуюся неопределенность в связи с новым штаммом COVID-19 "омикрон".
Предыдущую сессию основные индексы европейских бирж закрыли снижением после заявлений главы Moderna Inc. Стефана Банселя о том, что существующие вакцины от COVID-19, вероятно, будут менее эффективны против выявленного штамма, чем от остальных.
Инвесторы связывают свои надежды на предотвращение нового ковидного кризиса с компаниями производителями вакцин от COVID-19 и их способностью быстро и эффективно модифицировать уже существующие вакцины для борьбы с новым штаммом. Однако ученые отмечают, что остается еще много неисследованных проблем относительно "омикрона", на что у них уйдет несколько недель.
Сводный индекс крупнейших предприятий региона Stoxx Europe 600 к 12:35 мск поднялся на 1% и составил 467,39 пункта.
Французский индекс САС 40 к 12:44 мск вырос на 1,33%, британский FTSE 100 - на 1,32%, германский DAX - на 1,54%. Испанский IBEX и итальянский FTSE MIB прибавляют по 1,55%.
Котировки акций бельгийской коммуникационной компании Proximus растут на 5,6% после того, как инвестбанк JPMorgan поднял рекомендацию для бумаг компании до "нейтрально" с "ниже рынка", а также повысил прогнозную цену.
В лидерах в Stoxx 600 торгуются акции европейских авиакомпаний: бумаги Wizz Air Holdings дорожают на 7,2%, easyJet - на 6,6%, International Consolidated Airlines Group - на 5,9%, и Deutsche Lufthansa - на 5,8%. Растут также акции оператора круизных лайнеров Carnival - на 5%.
Розничные продажи в Германии в октябре неожиданно снизились на 0,3% относительно предыдущего месяца, свидетельствуют данные Федерального статистического агентства страны (Destatis). Аналитики, опрошенные Trading Economics, в среднем ожидали роста на 1%.
В сентябре показатель упал на 1,9%, тогда как изначально сообщалось о падении на 2,5%.
По сравнению с октябрем 2020 года розничные продажи в позапрошлом месяце сократились на 2,9%. Месяцем ранее показатель снизился на 0,9%. Тем не менее, по сравнению с докризисным февралем 2020 года показатель вырос на 3,5%.
Продажи продуктов питания, напитков и табака упали на 0,7%. Реализация товаров, не относящихся к продуктам питания, выросла на 0,6%, онлайн торговля увеличилась на 4,9%.
обсуждение