При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По итогам 4-го квартала 2017 года выручка ритейлера "Лента" увеличилась по сравнению с 4-м кварталом 2016 года на 23,4% - до 112,1 млрд рублей.
По итогам прошлого года выручка "Ленты" выросла на 19,2% - до 365,2 млрд рублей, сообщила компания.
Продажи сопоставимых магазинов (LfL) в октябре-декабре выросли на 5,2% за счет увеличения трафика на 0,6% и среднего чека на 4,6%.
В 2017 году LfL-выручка ритейлера выросла на 0,9%: падение трафика на 1,4% было компенсировано повышением среднего чека на 2,3%.
Рост выручки "Ленты" в октябре-декабре ускорился по сравнению с 3-м кварталом (18,7%), в том числе за счет ускорения роста продаж сопоставимых магазинов - за счет увеличения числа покупателей, тренда на приобретение более дорогих товаров и существенного роста числа товаров в корзине. Позитивное влияние этих факторов было частично нивелировано эффектом каннибализации от новых магазинов и дефляцией на полке.
"Покупатели позитивно реагировали на предпринимаемые нами изменения в предложении, ассортименте, маркетинге и коммуникациях "Ленты", что привело к заметному росту как LfL-чека, так и LfL-трафика", - сказал гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг, процитированный в сообщении. При этом в IV квартале трафик в сопоставимых магазинах показал положительную динамику впервые с III квартала 2016 года.
"Хотя мы по-прежнему наблюдали негативный эффект от каннибализации и дефляции, их влияние стало ослабевать", - отметил Я.Дюннинг.
"В результате активного развития изменилась и позиция "Ленты" на рынке. Будучи крупнейшей сетью гипермаркетов в России, мы уверены, что теперь стали третьим крупнейшим продовольственным ритейлером в стране", - заявил Я.Дюннинг (по итогам 2016 года "Лента" уступала "Ашану" по объему выручки).
В 4-м квартале "Лента" открыла 30 гипермаркетов и 33 супермаркета, увеличив торговую площадь на 20,6%, до 1 млн 382,111 тыс. кв. м (всего за год было открыто 40 гипермаркетов и 49 супермаркетов, что соответствует прогнозу компании).
Гипермаркеты - ключевой формат "Ленты" - в 4-м квартале увеличили выручку на 22,4% (до 106,326 млрд рублей), ускорив рост по сравнению с 3-м кварталом (18,2%) за счет существенного ускорения динамики сопоставимых продаж (до 5,4% с 0,5% в июле-сентябре), которое компенсировало чуть меньший темп ввода новых торговых площадей.
Рост среднего чека в гипермаркетах (LfL) составил 4,5%, трафика - 0,9%. Во всей сети размер среднего чека увеличился на 1,5% и достиг исторического максимума в 1,302 тыс. рублей. Разница в темпе роста чека по сравнению с показателем сопоставимых магазинов обусловлена высокой долей новых магазинов, которые еще не вошли в LfL-панель.
По итогам года выручка гипермаркетов "Ленты" увеличилась на 18,6% - до 346,989 млрд рублей. LfL-выручка сети увеличилась на 0,8% за счет повышения среднего чека на 2,2% (трафик при этом снизился на 1,4%).
Супермаркеты в 4-м квартале увеличили выручку на 43,7% (до 5,764 млрд рублей), за год - на 32,5% (до 18,188 млрд рублей). LfL-выручка формата в октябре декабре выросла на 1,4% (средний чек вырос на 3,2%, трафик сократился на 1,7%), в 2017 году - на 1,9%
"Лента" - первая по величине сеть гипермаркетов и третья среди крупнейших розничных сетей в России. Компания управляет 231 гипермаркетом в 84 городах и 97 супермаркетами.
обсуждение