При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По итогам 2020 года американский концерн Boeing Co. зафиксировал рекордный убыток, в частности, из-за крупных списаний, связанных с программой дальнемагистральных самолетов 777X.
Среди других факторов, негативно отразившихся на результатах Boeing, - пандемия COVID-19, в результате которой резко сократился спрос на авиаперевозки и, соответственно, самолеты, а также действовавший в течение большей части прошлого года запрет на полеты авиалайнеров 737 MAX.
Чистый убыток Boeing в 4-м квартале составил $8,44 млрд, или $14,65 в расчете на акцию, по сравнению с убытком в $1,01 млрд, или $1,79 на акцию, за аналогичный период предыдущего года, говорится в сообщении одного из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники.
Эксперты, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали квартальный чистый убыток Boeing на уровне $1,6 на акцию.
Показатель включает в себя списания в размере $6,5 млрд, связанные с программой производства самолетов 777X, которые, согласно новому прогнозу Boeing, поступят в эксплуатацию в 2023 году, то есть с трехлетним опозданием. Спрос на крупные самолеты, такие как 777X, за последний год резко упал на фоне сокращения объемов международного туризма из-за пандемии коронавируса.
Выручка Boeing в октябре-декабре снизилась на 15% - до $15,3 млрд при среднем прогнозе аналитиков в $15,06 млрд.
Выручка в сегменте гражданских самолетов в минувшем квартале сократилась на 37% - до $4,73 млрд при среднем прогнозе экспертов в $4,87 млрд. Поставки коммерческих самолетов Boeing упали на 25% - до 59 самолетов.
Выручка подразделения в сфере оборонной и космической техники увеличилась на 2% - до $6,78 млрд, оказавшись лучше ожидавшихся аналитиками $6,39 млрд, сервисная выручка уменьшилась на 20% - до $3,73 млрд (прогноз - $3,72 млрд).
Чистый убыток Boeing в 2020 году составил $11,94 млрд по сравнению с $636 млн годом ранее, выручка сократилась на 24% - до $58,16 млрд.
"При том, что последствия пандемии COVID-19 несут в себе угрозу для сферы коммерческих самолетов в 2021 году, мы сохраняем уверенность в нашем будущем", - заявил главный исполнительный директор Boeing Дэвид Кэлхун.
Возврат в эксплуатацию самолетов 737 MAX в США и ряде других стран является важным шагом, отмечают Boeing. С ноября 2020 года, когда Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США разрешило Boeing вернуть в эксплуатацию эти самолеты, компания поставила клиентам более 40 самолетов 737MAX, и 5 авиакомпаний восстановили их полеты в январе.
Акции Boeing теряют в цене 3,4% в ходе предварительных торгов в среду. Их стоимость снизилась на 37% за последние 12 месяцев.
обсуждение