При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
С начала года акции GoPro выросли почти на 40%, но все еще торгуются существенно ниже своих максимальных значений. Компании явно удалось привлечь внимание инвесторов, которые игнорировали ее на протяжении последних нескольких лет.
Трагедия GoPro заключается в том, что спрос на устройства фирмы значительно сократился. Как правило, в подобной ситуации бизнес производителя медленно и тихо сдувается. Однако, в этот раз события развивались несколько иначе: менеджмент успешно сократил издержки, благодаря чему смог порадовать акционеров.
Раньше в GoPro сильно зависели от партнеров, но пандемия стала поводом для развития прямых онлайн-каналов: объем продаж через официальный сайт увеличился в три раза по сравнению с прошлогодними значениями, до $82,1 млн или 40% от общей выручки. Кроме того, активно развивается сервис подписки: количество пользователей Quick (ограниченной версии) за $10 в год и GoPro (полноценной версии) за $50 в год выросло на 165% г/г.
Размер валовой маржи вырос на 90 базисных пунктов по сравнению с предыдущим кварталом и на 5 пунктов г/г, до 39,2%. Число сотрудников фирмы сократилось с 1000 до 765 человек, благодаря чему размер скорректированной EBITDA достиг $10,7 млн (-$41,4 млн годом ранее). Несмотря на ощутимый рост котировок в 2021 году, капитализация GoPro не превышает $1,76 млрд, а EV - $1,69 млрд. На Уолл-стрит ожидают, что по итогам 2021 года доход составит $1,12 млрд.
обсуждение