При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий банки и другие финансовые организации РФ отвечать на письма и жалобы клиентов в течение 15 календарных дней. Документ был инициирован сенаторами и главой комитета Госдумы по финрынку Анатолием Аксаковым.
В настоящее время в законодательстве отсутствует единообразное правовое регулирование вопросов обязанности организаций отвечать на обращения, поступающие в их адрес, говорится в пояснительной записке.
Законопроект предусматривает унификацию требований к организациям и устанавливает обязанность организаций отвечать на поступающие обращения заявителей в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (если иной срок не предусмотрен федеральными законами для отдельной категории обращений) в случае поступления обращений напрямую в организацию, а также в случае направления обращения Банком России в организацию для рассмотрения и подготовки мотивированного ответа по существу.
В случае необходимости дополнительного изучения и проверки информации, изложенной в обращении, законопроектом предусмотрена возможность самостоятельного продления организацией срока рассмотрения обращения заявителя не более чем на 15 календарных дней с обязательным уведомлением заявителя.
При этом организация должна обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения потребителя с предоставлением ему обоснованного ответа. Согласно законопроекту, в случае поступления в Банк России обращения, из которого не следует, что такое обращение ранее рассматривалось организацией, Банк России направляет такое обращение в организацию для рассмотрения по существу и подготовки мотивированного ответа заявителю, в том числе по вопросам, связанным с нарушением базового (внутреннего) стандарта саморегулируемой организации в сфере финансового рынка.
При этом установлено, что Банк России уведомляет заявителя о направлении его обращения в организацию не позднее 3 рабочих дней с даты такого направления. "Предусмотренный законопроектом механизм направления Банком России обращения в организацию для рассмотрения по существу позволит сформировать первый уровень рассмотрения обращений непосредственно организациями и повысить оперативность урегулирования споров, возникающих с потребителями", - считают авторы документа.
обсуждение