При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Госдума приняла во втором чтении законопроект, уточняющий практику банкротства физлиц и юрлиц, а также устанавливающий механизм обеспечения публичности сведений об обременениях имущества и усиления защиты имущественных прав. Документ был инициирован группой депутатов Госдумы во главе с председателем комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николаем Николаевым ("Единая Россия").
Законопроект дополняет определение понятия "реализация имущества гражданина" указанием на то, что одной из целей процедуры является освобождение от долгов граждан. Одновременно с этим вводится правило, согласно которому отсутствие у гражданина имущества, которое могло бы быть после покрытия расходов на процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, не препятствует введению процедуры, применяемой в деле о банкротстве гражданина. "Помимо соразмерного удовлетворения требования кредиторов у процедуры банкротства гражданина есть социально-реабилитационная цель, которая достигается списанием непосильных долговых обязательств гражданина с одновременным введением для него ограничений, установленных законом о банкротстве и мерами против недобросовестных должников", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Документом регламентируется перечень данных о физическом или юридическом лице, подлежащих отражению при внесении сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРС). Сейчас сведения в ЕФРС вносятся только юрлицами, законопроект дает возможность вносить сведения и физлицами - например, сведения об ограничениях, установленных корпоративным договором, которые вносятся стороной такого договора. "Это позволит им оспаривать сделки и решения органов управления хозяйственных обществ, заключенные в нарушение условий корпоративного договора", - говорится в пояснительной записке. Регламентируется обязательность внесения в ЕФРС сведений о продаже предприятия.
Устанавливается право внесения в ЕФРС сведений об ограничениях, установленных внутренними корпоративными документами (корпоративным договором и соглашением товарищей о порядке ведения дел товарищества), прописывается возможность внесения в ЕФРС сведений о поручительстве. Также законопроектом предусматривается возможность опубликования уведомления должника о привлечении кредитором иного лица для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности путем размещения сообщения в ЕФРС. В ЕФРС могут быть опубликованы номера и даты договора (договоров) и ИНН должника. При этом запрещается раскрытие в сообщениях, публикуемых в ЕФРС, иных сведений о должниках.
Принятие законопроекта "позволит обеспечить публичность деятельности по взысканию просроченной задолженности, а также будет способствовать информированности должников о передаче долга иным лицам, нежели первоначальный кредитор, что позволит им в полной мере пользоваться нормами, направленными на защиту прав и законных интересов физлиц, при взыскании просроченной задолженности и исключит ситуацию, при которой должник узнает о передаче долга только после начала процедуры взыскания иным лицом, чем первоначальный кредитор", говорится в сопроводительных материалах к документу.
Поправки ко второму чтению
Принятые ко второму чтению поправки уточняют случаи признания ИП фактически прекратившим свою деятельность (недействующий ИП). К моменту принятия соответствующего решения регистрирующим органом должны соблюдаться следующие условия - истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента либо ИП в течение последних 15 месяцев не представлял документы отчетности, сведения о налоговых расчетах, а также имеет недоимку и задолженность. Исключение недействующего ИП из Единого государственного реестра ИП может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
обсуждение