При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Группа Heineken N.V. продала свои активы в России компании "Арнест" за символическую цену в 1 евро.
Сделка была одобрена и не предусматривает опциона на обратный выкуп активов. Heineken владела семью пивоваренными заводами в России, и по итогам сделки отразит убыток порядка 300 млн евро. "Арнест" также обязалась погасить долг российского бизнеса Heineken в размере 100 млн евро.
Производство бренда Amstel в России будет прекращено в течение шести месяцев, а никакие другие международные бренды в периметре группы больше не будут лицензироваться в РФ. Однако действующие трехлетние лицензии на небольшие локальные бренды сохранятся для обеспечения непрерывности их деятельности и закрытия сделки. Heineken не будет получать доходы, роялти из РФ и оказывать поддержку брендам.
Группа "Арнест" является крупным российским производителем парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции в аэрозольной упаковке. В сентябре прошлого года компания приобрела активы по производству алюминиевых банок для напитков у американской Ball Corporation.
Heineken заявила об остановке новых инвестиций и экспорта в Россию в марте прошлого года, прекращении производства, продажи и рекламы своего флагманского бренда Heineken. Изначально концерн планировал уйти с российского рынка в первой половине 2023 года.
ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" (ОПХ) владеет семью пивоваренными заводами и является одним из топ-3 российских производителей пива. В 2022 году ее чистая прибыль составила 2,6 млрд рублей, а выручка увеличилась до 42 млрд рублей. Портфель Heineken насчитывает около 300 брендов, включая марки Heineken, Amstel, Birra Moretti, Desperados, Foster's, Newcastle Brown Ale, Sagres, Sol, Star, Strongbow, Tecate, Tiger и др.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение