При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) германской Henkel AG в 2020 году сократилась на 30% - до 2,02 млрд евро по сравнению с 2,90 млрд евро в 2019 году, сообщается в пресс-релизе компаниию.
Скорректированная EBIT упала на 19,9%, до 2,58 млрд евро с 3,22 млрд евро годом ранее. Рентабельность по скорректированной EBIT составила 13,4%, снизившись на 2,6 процентного пункта.
Скорректированная прибыль в расчете на привилегированную акцию сократилась на 21,5%, до 4,26 евро с 5,43 евро. Без учета изменения валютных курсов показатель снизился на 17,9%%.
Выручка Henkel в 2020 году уменьшилась на 4,3%, до 19,25 млрд евро с 20,114 млрд евро в 2019 году. При этом в органическом выражении (без учета изменения валютных курсов и покупки/продажи активов) было зафиксировано снижение на 0,7%.
Показатели снизились на фоне негативного влияния пандемии коронавируса.
Органическое повышение продаж на развивающихся рынках составило 3%, в то время как на зрелых рынках показатель упал на 3,2%.
В странах Западной Европы показатель снизился на 4,4%, в Северной Америке - на 2,2%, в Латинской Америке - на 0,5%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 1,6%. В то же время в Восточной Европе он подскочил на 7,1%, в Африке и на Ближнем Востоке - на 7%.
Бизнес-подразделение Adhesive Technologies (клеи и технологии) продемонстрировало органическое снижение продаж на 4,2%, Beauty Care (косметика) - на 2,8%. В то же время подразделение Laundry & Home Care (чистящие и моющие средства) показало органический рост на 5,6%.
Компания отмечает, что годовые результаты оказались у верхней границы прогнозировавшегося ранее диапазона, хотя пандемия COVID-19 отрицательно сказалась на продажах ряда подразделений.
На показатели подразделения Adhesive Technologies, прежде всего, повлияло значительное сокращение спроса со стороны предприятий автомобильной промышленности. Сегмент профессиональной косметики сильно пострадал из-за закрытия салонов красоты во многих странах, отмечается в сообщении.
В четвертом квартале Henkel увеличила продажи на 3,7% в органическом выражении, до 4,765 млрд евро по сравнению с 4,947 млрд евро за аналогичный период предыдущего года.
Компания предложит выплатить по итогам 2020 года дивиденды в размере 1,85 евро на одну привилегированную акцию и 1,83 евро на одну обыкновенную акцию, что соответствует выплатам за предыдущий год.
Согласно прогнозу Henkel, в 2021 году органический рост продаж будет находиться в диапазоне 2-5%, рентабельность по скорректированной EBIT - в диапазоне 13,5-14,5%, а скорректированная прибыль в расчете на акцию при постоянных валютных курсах увеличится на 5-15%.
Котировки акций Henkel в ходе торгов в четверг снижаются. Капитализация компании с начала текущего года уменьшилась на 10,1%.
Henkel была создана в 1876 году. Число сотрудников в мире составляет около 53 тыс. человек. Привилегированные акции компании входят в расчет германского фондового индекса DAX.
На российском рынке Henkel ведет деятельность с 1990 года. За последние десять лет инвестиции компании в российский рынок составили около 300 млн евро. На десяти производственных площадках, расположенных в РФ, работает более 2,5 тыс. человек. Компания выпускает в РФ товары под такими известными марками, как Persil, Bref, Pril, "Лоск", "Ласка", Schwarzkopf, Syoss, Fa, Ceresit, клеи "Момент" и Loctite.
обсуждение