При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Предложенные Министерством финансов меры по реформированию рынка ОСАГО приведут к «окончательному краху системы ОСАГО», говорится в заявлении «Ингосстраха».
«Большинство инициатив, предложенных в документе Министерства финансов, являются несвоевременными и в определенной степени губительными. В сложившейся ситуации внедрение этих мер приведет к окончательному краху системы ОСАГО. В частности, мы категорически против введения полисов ОСАГО сроком действия больше одного года с применением единого тарифа», — говорится в сообщении.
С одной стороны, это «серьезно повлияет на оценку страховых резервов, а с другой — вызовет волну недовольства со стороны клиентов, так как корректировка тарифа по КБМ (коэффициент бонус-малус. — RNS) проводится на ежегодной основе».
В «Ингосстрахе» подчеркивают, что лимиты возмещения по жизни и здоровью могут быть выровнены с другими видами страхования и могут составлять 2 млн руб., «но такие меры могут быть реализованы только при полностью свободном тарифе».
Для стабилизации ситуации на рынке ОСАГО «Ингосстрах» предлагает ряд мер, в числе которых увеличение территориальных коэффициентов в отдельных регионах с высокой убыточностью, проведение полной либерализации тарифов ОСАГО, предоставление страховщикам права определять количество и характер коэффициентов на основании актуарных расчетов и 14-летней статистики, а также право заключать электронный договор ОСАГО в регионах с высокой долей страхового мошенничества только в случае подтверждения данных, указанных в заявлении на страхование.
Ранее газета «Коммерсант» сообщила, что Минфин России разработал проект поправок к закону об ОСАГО, которые ориентированы на защиту автовладельцев, в частности, страховщикам предлагается предоставить право только на понижение тарифов.
Согласно проекту, страховщики смогут устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, утвержденных ЦБ, а регулятор сможет устанавливать только общие границы базового тарифа.
Минфин также предлагает отказаться от нескольких понижающих коэффициентов, в частности, от коэффициента мощности автомобиля и территориального коэффициента, а также ввести новый коэффициент нарушения ПДД автовладельцем. Максимальный размер страховой премии при этом не сможет превышать трехкратное значение базовой ставки тарифа.
обсуждение